График работы спортивного зала и стадиона

График работы спортивного зала СШ №7 г. Новогрудка на II полугодие 2022/2023 учебного года

13.01.2023

Социально-педагогическая характеристика класса

Приложение 1

Социально-педагогическая характеристика класса

(примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА:

  1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования:
  • количество учащихся;
  • из них мальчиков, девочек;
  • возрастной состав;
  • были ли слияния с другими классами, есть ли прибыв­шие ученики (из каких школ);
  • смена классного руководителя.
    1. Содержание и характер учебной деятельности:
  • общая характеристика успеваемости, дисциплины;

Успеваемость

1 четверть

2  четверть

3 четверть

4 четверть

за год

 

 

 

 

 

 

Поведение

1 четверть

2  четверть

3 четверть

4 четверть

за год

примерно

удовл

(фамилии)

неудовл

примерно

удовл

(фамилии)

неудовл

примерно

удовл

(фамилии)

неудовл

примерно

удовл

(фамилии)

неудовл

примерно

удовл

(фамилии)

неудовл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • наличие контроля за оценками отдельных учеников;
  •  

1 полугодие

2 полугодие

за год

 

 

 

 

 

 

 

 

  • дисциплина на уроках (кто нарушает?);
  • пропуски уроков.

 

Пропуски уроков (количество уроков)

1 четверть

2  четверть

3 четверть

4 четверть

за год

Уваж

Неуваж

(указать фамилии)

По болезни

Уваж

Неуваж

 (указать фамилии)

По болезни

Уваж

Неуваж

(указать фамилии)

По болезни

Уваж

Неуваж

(указать фамилии)

По болезни

Уваж

Неуваж

(указать фамилии)

По болезни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Жизнь класса вне учебных занятий:
  • интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т. д.;
  • участие классного коллектива в общешкольной жизни;

1 полугодие

(указывать дела, время участия)

2 полугодие

(указывать дела, время участия)

 

 

 

  • проявление сознательной дисциплины;
  • влияние на класс родительской общественности;
  • общественно полезный труд в классе, школе.
  1. Руководство классным коллективом и его организацией:
  • актив класса, его работа (выделить лучших);

1 полугодие

(указывать самых активных)

2 полугодие

(указывать самых активных)

 

 

 

  • участие в школьных мероприятиях;
  • наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
  • наличие отверженных.
  1. Взаимоотношения внутри коллектива:
  • степень сплоченности;

1 полугодие

2 полугодие

за год

 

 

 

  • проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимо­помощи;
  • наличие или отсутствие группировок;

1 полугодие

2 полугодие

за год

 

 

 

  • особенности взаимоотношений между мальчиками и де­вочками;
  • эмоциональное неблагополучие отдельных детей

1 полугодие

(указывать детей, причину)

2 полугодие

(указывать детей, причину)

 

 

 

 

  1. Общие выводы:
  • уровень развития коллектива;

1 полугодие

2 полугодие

за год

 

 

 

  • характер общего эмоционального климата в коллективе;
  • дисциплинированность;

1 полугодие

2 полугодие

за год

 

 

 

  • определение основных недостатков в организации жизни коллектива.

Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учиты­вающих специфику данного коллектива.

свернуть

Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования

Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования

Информационный час – форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование политической и информационной культуры учащейся молодежи, уважения к культурному и научному наследию, историческим достижениям Республики Беларусь, создание условий для участия подрастающего поколения в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Цель информационного часа – помочь молодежи ориентироваться в потоке происходящих в мире и стране событий, выработать активную гражданскую позицию, осознанно участвовать в общественной жизни страны.

Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.

Информационные часы проводятся еженедельно и должны быть прописаны в режиме работы учреждения образования, утвержденном руководителем учреждения образования. Информационные часы могут проводиться до начала учебных занятий и после их завершения. При составлении расписания необходимо учитывать мнения и пожелания учащейся молодежи, особенности образовательного процесса учреждения образования.

Информационный час может стоять в расписании в любой день недели. Временной промежуток информационного часа − от 20 до 45 минут.

Организация информационного часа в учреждениях образования требует тщательной работы, как на этапе подготовки, так и на этапе проведения.

Этапы подготовки информационного часа

  1. 1. Определение темы информационного часа. Информационные часы проводятся по тематике, утвержденной заместителем руководителя учреждения образования по воспитательной работе, в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными программно-планирующей документацией воспитания, инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь и другими документами.

Планирование тематики информационных часов рекомендуется осуществлять заранее, с учетом актуальных событий в стране, в мире, интересов учащейся молодежи. При необходимости тематический план проведения информационного часа корректируется в зависимости от значимости тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, акций.

  1. Определение цели и формата. Необходимо максимально конкретно сформулировать цель: какую информацию необходимо донести до молодежи? От ответа будет зависеть формат мероприятия: концепция, время проведения и длительность, роли в команде, оформление зала, звуковое сопровождение.
  2. Планирование и проектирование мероприятия.При планировании осуществляется подбор форм (рубрик) проведения мероприятия, его содержание. Сначала готовится список главных задач, которые максимально детализируется в виде конкретных шагов.
  3. Распределение зон ответственности. Определение ответственных и исполнителей для каждой рубрики, с учетом умений, способностей и интересов учащихся. Очень важно распределить задачи и ответственность между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время проведения мероприятия. Целесообразно обеспечить всю команду планом с распределением обязанностей.

При подготовке информационного часа рекомендуется вовлечение информационных секторов органов самоуправления учреждения образования, а также привлечение максимального числа учащейся молодежи к различным формам активности при подготовке мероприятия.

  1. Информационное наполнение рубрик должно быть направлено на всестороннее раскрытие выбранной темы. Разработка вопросов, конкретизирующих тему, подбор актуальных материалов по теме, информационное и методическое обеспечение.
  2. Разработка сценария, подготовка оформления, раздаточных материалов.
  3. Выбор ведущих (модераторов), способных заинтересовать сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.
  4. Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.
  5. Разработка материалов для обратной связи. Обратная связь может быть в форме распечатанных оценочных листов, заполняемых в конце события, или в форме онлайн-опроса, отзывов посредством социальных сетей, видео-отзывов в конце мероприятия. Вопросы могут оценивать разные аспекты: форму проведения мероприятия, содержание, выступающих и работу организаторов.
  6. Проведение мероприятия.
  7. Анализ и рефлексия.Проведение анализа о ходе и результатах мероприятия поможет избежать ошибок в будущем и улучшить качество проведения последующих информационных часов.

В качестве примера проведения информационного часа можно использовать следующую структуру:

  1. Краткий обзор свежих новостей.
  2. Введение в тему, статистические данные по проблеме.
  3. Демонстрация снятого и смонтированного учащимися клипа по теме (может включать опрос учащихся, интервью и другие материалы).
  4. Выступления 3-4 человек по нескольким вопросам в рамках определенной темы.
  5. Форум – обсуждение результатов опроса, проведенного по теме и др.
  6. Рефлексия– обратная связь в форме распечатанных оценочных листов в конце события или онлайн-форумы по возвращении домой.

Примерные формы проведения информационного часа

Ток-шоу «100 ВОПРОСОВ К ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» − мероприятие для учащейся молодежи в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы участники мероприятия. Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счетчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

«Информ-дайджест» − краткий обзор свежих новостей.

«Пресс-конференция» — форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции − «журналисты» и «фотокорреспонденты» − интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.

«Открытый микрофон» − своеобразная площадка, где молодежь имеет возможность выступить перед широкой аудиторией. Выступления участников должны быть краткими и не превышать 5-7 мин. Количество сообщений − не более пяти.

«Тематический блиц-опрос» — представляет собой собственные видеосюжеты обучающихся и студентов по определенной тематике для последующего обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит в многолюдном месте своего учреждения образования (в холле, столовой и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как молодые люди, так и сотрудники учреждения образования. Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему, согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало информационного часа, привлекая внимание молодежи к обсуждаемой теме, является благодатной почвой для последующего всестороннего исследования поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию собственного мнения.

«Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира участники мероприятия делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.

«Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и др.

Встреча с известным человеком в форме беседы за круглым столом − форма изучения актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица по данной проблеме и активным вовлечением молодежи в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими обучающимися или студентами.

Информация по теме может быть изложена либо самим гостем (историком, юристом, экологом, депутатом либо иным известным и компетентным человеком), либо лидером учебного коллектива, способным с легкостью пробудить интерес к событию и создать обстановку конструктивного обмена мнениями. В процессе беседы также возможен просмотр видеофрагмента по проблеме. После этого участники мероприятия дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме.

Мастер-класс –эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Во время мастер-класса специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Защита проекта– представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют предварительно выполненные проекты (метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом).

Клип по теме, снятый на смартфон и смонтированный заранее.

Презентация правил поведения, общения в Сети, традиций и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Форум – опрос, проведенный по определенной тематике заранее, результаты которого представляются во время проведения мероприятия, позволяя визуализировать отношение учащейся молодежи по тому или иному вопросу.

Использование современных, креативных, интерактивных форм мероприятия привлекает внимание к обсуждаемой теме. Использование исследовательских материалов, тематических фотоколлажей, видеосюжетов, листовок, разработанных самими молодыми людьми, значительно повышает интерес к освещаемой проблеме, способствует всестороннему исследованию поставленной проблемы в дальнейшем, побуждает к ее обдумыванию, аргументированию собственного мнения.

Накануне проведения мероприятия рекомендуется организовать проведение PR – кампании.

Приведем примеры нескольких эффективных способов привлечения аудитории:

разослать пресс-релизы в местные СМИ и дать им возможность взять интервью у организаторов;

развесить плакаты и раздать флаеры перед мероприятием;

разместить информацию на интернет-сайте учреждения образования и разослать информацию по всем возможным контактам;

повесить информацию о мероприятии в будущем месте проведения.

Качество проведения информационного часа рекомендуется оценивать по различным критериям. Оценить его помогут анкеты, отзывы обучающихся и студентов, которые они могут оставить в социальных сетях, комментариях на сайте. Оцениваются полнота и объективность информации, уровень удовлетворенности учащейся молодежи ее качеством и содержанием.

Молодежная среда в современном обществе достаточно динамична, она постоянно находится под воздействием многочисленных каналов средств массовой коммуникации, влияющих на формирование ценностных установок и образов поведения молодежи. Молодежь быстрее адаптируется к новым условиям жизни, легче включается в информационные сети, овладевает их технологиями. 

Подготовка информационного часа с широким привлечением самих обучающихся и студентов, проведение информационной работы в интересных для них формах позволяет значительно повысить эффективность проводимых мероприятий.

 

свернуть

Формы проведения информационных часов

Формы проведения информационных часов

Формы проведения обзорных информационных часов

«Информ-дайджест» – еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит группу с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.

«Спрашивали – отвечаем» – форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным проблемам. Предварительно собираются сведения у учащихся о том, какие события современной жизни их заинтересовали более всего. Полученные вопросы распределяются между учащимися в группе, затем подбирается материал и готовятся выступления.

«Информация +» – это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме:

  • внутренняя и внешняя политика Республики Беларусь;
  • тенденции развития России и стран Содружества;
  • события в странах дальнего зарубежья;
  • новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта.

«+» указывает на то, что помимо изложения материала по теме выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнениями с группой.

Тематический информационный час – более глубокое обсуждение какой-либо злободневной проблемы, цель которого – выявление проблем, актуальных с точки зрения молодежи; пробуждение творческого поиска при подборе материала, достойного внимания сверстников.

Направления в таком случае не распределяются, но обязательной является подготовка каждого учащегося по наиболее заинтересовавшему его событию. Особое внимание стоит заострить на этапе подготовки. Определение темы — один из наиболее важных моментов подготовки тематического информационного часа. Важнейшее требование — актуальность информативного материала, т.е. связь его с ведущими проблемами молодежи, государства, мировой общественности. Тематику планируемого информационного часа желательно обсуждать вместе с учащимися. Необходимо использовать наиболее действенные формы и методы подачи информации. По необходимости, куратором разрабатываются вопросы, позволяющие конкретизировать тему, определяются персональные и коллективные задания для учащихся, уточняется порядок проведения тематического информационного часа. В роли ведущего может выступать как сам куратор, так и один из учащихся (в зависимости от темы и формы проведения), лучше — лидер группы, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме. Успех во многом зависит и от вовлечения всех учащихся в обсуждение вопросов, обмена мнениями по обсуждаемой тематике, присутствия компетентных гостей. Очень важно также научить студентов самостоятельно выделять главное в предлагаемом материале. Целесообразно, чтобы круг участников тематического информационного часа не ограничивался рамками учебной группы. Встречи с интересными людьми, обсуждение злободневных событий в мире – повод объединить за «круглым столом» несколько групп, преподавателей. Все это является серьезной предпосылкой активного вовлечения молодежи в политическую, социально-экономическую и культурную жизнь государства.

Формы проведения тематических информационных часов

«Беседа «за круглым столом» – форма изучения актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица по проблеме и активным вовлечением студентов в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими студентами. Информация по теме может быть изложена или самим гостем (историком, юристом, экологом, депутатом), или лидером учебной группы, способным с легкостью пробудить интерес к событию и создать обстановку раскрепощенного обмена мнениями. В процессе беседы также возможен просмотр видеофрагмента по проблеме. После этого учащиеся дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме.

«Политическая дискуссия»– тематический информационный час с целью исследования проблемных и спорных политических вопросов. Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или противоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная теоретическая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации противоположной концепции. В результате коллективного творческого мышления учащиеся формируют умение анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути их решения.

«Как это было» – форма тематического информационного часа, анализирующая одно из значимых событий по примеру одноименной телепередачи. Большая роль отводится ведущему, который дает основные исторические и политические справки, представляет гостей и организует диалог. Выступления должны быть краткими (3—5 мин) и посвящены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить знания слушателей. Рекомендуется использование видеоматериалов, фотоиллюстраций и т. п.

«Годы и люди» – тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, политики, экономики, спорта у нас в стране и за рубежом.

«Пресс-конференция» – форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции — «журналисты» и «фотокорреспонденты» – берут интервью у докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д. Пресс-конференции способствуют расширению кругозора по изучаемому материалу, более осознанному подходу к нему, формируют собственное отношение к проблеме, умение защищать свою точку зрения.

«Тематический блиц-опрос» – представляет собой собственные видеосюжеты учащихся по определенной тематике для последующего обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит в многолюдном месте своего учебного заведения (в холле, столовой и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как учащиеся, так и сотрудники учебного заведения, случайные посетители. Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему, согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало информационного часа, привлекая внимание учащихся к обсуждаемой теме, является благодатной почвой для последующего всестороннего исследования поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию собственного мнения.

«Пресс-турнир» – форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира учащиеся делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.

«Информационный журнал» – форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и другие (выбор определяют сами учащиеся или в зависимости от представленной тематики в информационном сборнике).

«Семинар-информация» – форма информационного часа, предполагающая выступления по каким-либо интересующим всех вопросам,в ходе которого обязательно присутствуют обмен мнениями, обсуждение,споры. На такой семинар могут быть приглашены компетентные лица.

«Брейн-ринг» – форма для проведения тематического информационного часа по определенной тематике, наиболее актуальной в данный период времени. Например, «Права молодежи в Беларуси», «Конституция Республики Беларусь. Основы конституционного строя» и другие. Игра представляет собой состязание в быстроте мышления, сообразительности. Само название «брейн-ринг» (англ. брейн – мозг, рассудок) говорит о том, что игроки на площадке (ринге) собираются для состязания в знаниях, в умении быстрее соперника найти правильный ответ. Вопросы для игры должны быть краткими, понятными, не требующими длительного обсуждения.

«Турнир-викторина» – состязание двух или нескольких команд, каждая из которых коллективно готовит вопросы для других команд по определенной тематике. Она сочетает в себе особенности турнира (команды по очереди атакуют и обороняются) и викторины (ищут и задают вопросы, занимательные задания).

 

свернуть

Перечень экскурсионных объектов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий

Перечень экскурсионных объектов,

рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий

 

Экскурсионные объекты и туристические маршруты

Класс

Учебный предмет

Раздел учебной программы

Экскурсионные объекты Брестской области

Государственное природоохранное учреждение «Национальный парк “Беловежская пуща”»

(Каменецкий район)

1–4, 5

Человек и мир

Природа и человек, Природа Земли 

9

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы

6, 7, 8, 10

Биология

Экосистемы.

Многообразие животных

7

Многообразие растений

6

Беларуская літаратура

Каляндар роднай прыроды

9

М. Гусоўскі

Государственное учреждение «Мемориальный комплекс “Брестская крепость-герой”»

(г. Брест)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9

География

Области и город Минск

6–11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство советской эпохи

9, 11

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

10, 11

Допризывная подготовка

Воины-белорусы в Великой Отечественной войне

Пункты геодезической Дуги Струве в Брестской области (Лесковичи, Осовница, Чекуцк)

(Ивановский район)

9

География

Географическое положение и исследования Беларуси

8

История Беларуси

Беларусь в конце XVIII – середине XIX в.

Музей «Каменецкая башня»

Каменецкий столп «Белая Вежа»

(Каменецкий район)

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство об искусстве

8

Искусство белорусских земель в Средневековье

6

История Беларуси

Белорусские земли в период возникновения и укрепления ВКЛ (середина XIII – конец XIV в.)

8

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Беларуская песня»

9

География

Области и город Минск

«Брест – город древний и современный»*

9

География

Области и город Минск

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Государственное учреждение культуры «Ружанский дворцовый комплекс рода Сапег»

(Пружанский район)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

7

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине ХVII – первой половине ХVIII в.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Художественная культура на землях Беларуси в XVII – XVIII вв.

Государственное учреждение культуры «Мемориальный музей-усадьба имени Тадеуша Костюшко»

(Ивацевичский район, Коссово)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

7

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XVIII в.

Усадьба-музей Адама Мицкевича «Заосье»

(Барановичский район)

9

Беларуская літаратура

А. Міцкевіч

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Учреждение культуры «Районный музейный комплекс Н. Орды»,

Памятник Наполеону Орде

(Ивановский район, д. Вороцевичи)

8

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в.

9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство рубежа ХІХ – ХХ вв.

Археологический музей «Берестье»

(г. Брест)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Геаграфічныя і гістарычныя звесткі аб нашай Радзіме

6

История Беларуси

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

6

Беларуская літаратура

Мой род. Родная зямля. Народ

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в Средневековье

Троицкий костел,

Церковь Святой Параскевы Пятницы

(Брестский район, д. Чернавчицы)

7–8

История Беларуси

Белорусские земли в XVI–XVIII вв.

Музей «Спасенные художественные ценности»

(г. Брест)

6–11

История Беларуси

Уроки «Наш край» соответствующих разделов

Усадебно-парковый комплекс Немцевичей (Брестский район, д. Скоки)

8–11

История Беларуси

Уроки «Наш край» соответствующих разделов

Музей белорусского Полесья

(г. Пинск)

10

Беларуская літаратура

І. Мележ «Людзі на балоце»

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 40-х – 80-гг. XX в. (9)

Культура Беларуси (11)

5

Человек и мир

Природа Земли

Літаратурна-этнаграфічны музей Якуба Коласа

(Пинский район, д. Пинковичи)

9

Беларуская літаратура

Якуб Колас

9

История Беларуси

 

Беларусь в условиях становления советского общества

11

Культура Беларуси

Микашевичское месторождение гранита

(Лунинецкий район)

9

География

Природные условия и ресурсы Беларуси

5

Человек и мир

Природа Земли 

Кобринский военно-исторический музей имени А.В. Суворова,

Усадебный дом А.В. Суворова,

Памятники А.В. Суворову,

Памятник в честь победы русских войск в войне 1812 г.

(г. Кобрин)

8

История Беларуси

Беларусь: конец XVIII – середина XIX в.

8

Всемирная история

Россия в первой половине XIX в.

«Брест – город древний и современный»*

4

Мая Радзіма - Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

10,11

Допризывная подготовка

Защита Отечества

Коссовский дворцово-парковый ансамбль

(Ивацевичский район)

7

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XVIII в.

«Первая мировая война на Полесье»*

10,11

Допризывная подготовка

Защита Отечества

8, 11

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в.

Беларусь в системе международных отношений (11)

Уроки «Наш край»

«Яновский венок»*

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство об искусстве

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Природные объекты:

Ландшафтный заказник «Ольманские болота» (Столинский район)

Биологический заказник «Ружанская пуща»

(Пружанский район)

Биологический заказник

«Михалинско-Березовский» (Пружанский район)

Биологический заказник

«Бусловка» (Пружанский район)

Ландшафтный заказник

«Простырь» (Пинский район)

Ландшафтный заказник

«Средняя Припять» (Пинский район) Биологический заказник

«Тырвовичи» (Пинский район)

Биологический заказник

«Луково» (Малоритский район)

Биологический заказник

«Лунинский» (Кобринский район)

Биологический заказник

«Борский» (Кобринский район)

Биологический заказник

 «Выгонощанское» (Ивацевичский район)

Биологический заказник

«Званец» (Дрогичинский район) Биологический заказник

«Родовский» (Дрогичинский район) Биологический заказник

«Еловский» (Ганцевичский район)

Биологический заказник

«Споровский» (Березовский район)

Биологический заказник

«Барановичский» (Березовский район)

6, 7,8,10

Биология

Экосистемы

9

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы

5

Человек и мир

Природа Земли 

«Брест спортивный»*

9, 11

История Беларуси

Изучение тем «Культура», уроки «Наш край»

«Между Барановичами и Ганцевичами: на перекрестках историй»*

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Экскурсионные объекты Витебской области

Национальный Полоцкий историко-культурный музей-заповедник, включающий:

Детский музей,

Краеве́дческий музе́й,

Музей белорусского книгопечатания,

Музей-библиотека Симеона Полоцкого,

Музей боевой славы,

Историко-культурный комплекс «Поле ратной славы»,

Музей истории архитектуры Софийского собора,

Музей-квартира Героя Советского Союза З. М. Туснолобовой-Марченко,

Музей традиционного ручного ткачества Поозерья,

Природно-экологический музей,

Стационарная выставка «Прогулка по Нижне-Покровской»,

Художественная галерея

(г. Полоцк)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9

География

Области и город Минск

5

Человек и мир

Природа Земли 

6

Беларуская літаратура

Гістарычная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

6

История Беларуси

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

7

Белорусские земли в первой половине XVI в.

Белорусские земли в середине XVI – первой половине XVII в.

9, 11

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

9

Беларуская літаратура

Ефрасіння Полацкая

Ф. Скарына

«Гордость Глуботчины: архитектурные памятники и знаменитые люди»*

9

География

 

Области и город Минск

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Софийский собор

(г. Полоцк)

6

История Беларуси

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в Средневековье

Борисов камень (г. Полоцк)

6

История Беларуси

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

Валуны (капище)

(Полоцкий район, д. Бикульничи)

 

4

Мая Радзіма – Беларусь

Геаграфічныя і гістарычныя звесткі аб нашай Радзіме

5

Человек и мир

Природа Земли 

6

История Беларуси

Белорусские земли в древнейшие времена и Раннем средневековье

6

Беларуская літаратура

К. Камейша «Камень ля вёскі Камень»

Спасо-Евфросиньевская церковь

(г. Полоцк)

6

История Беларуси

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

9

Беларуская літаратура

Ефрасіння Полацкая

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в Средневековье

Памятник Е. Полоцкой

Памятник князю Всеславу Чародею

Памятник Франциску Скорине

Памятник Симеону Полоцкому

(г. Полоцк)

6

История Беларуси

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

7

Белорусские земли в первой половине XVI в.

Белорусские земли во второй половине XVII – первой половине XVIII в.

9

Беларуская літаратура

Ефрасіння Полацкая

9

Беларуская літаратура

Францыск Скарына

Благовещенская церковь

(г. Витебск)

6

История Беларуси

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

Большой камень (Шумилинский район)

6

История Беларуси

Белорусские земли в древнейшие времена и Раннем средневековье

Музей-усадьба И. Репина «Здравнёво»

(Витебский район)

8

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в.

8

Всемирная история

Русская культура во второй половине XIX – начале ХХ в.

Национальный парк «Браславские озера»

(Браславский район)

6, 10

Биология

Экосистемы

7

Многообразие растений

8

Многообразие животных разных типов и классов

9

 

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы. Области и город Минск

5

Человек и мир

Природа Земли 

Учреждение культуры

«Музей Марка Шагала в Витебске»,

Памятник Марку Шагалу

(г. Витебск)

8, 9

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в. (8)

Октябрьская революция в России и становление белорусской национальной государственности. 1917 – 1921 гг. (9)

9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Художественные эксперименты ХХ в.

Музей Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырева (г. Витебск)

8

Беларуская літаратура

А. Куляшоў «Балада аб чатырох заложніках»

9, 11

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

Мемориальный комплекс «Прорыв»

(Ушачский район, д. Паперино)

9, 11

История Беларуси

 

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

10, 11

Допризывная подготовка

Воины-белорусы в Великой Отечественной войне

Архитектурные и исторические памятники Белорусского Поозерья

(Будслав – Глубокое – Удело – Мосар)

6–11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Дворец Тызенгаузов XVIII–XX вв.

(г. Поставы)

6–11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«Сказание о граде Витебске»*

4

Мая Радзіма - Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«Лiтаратурнымi сцяжынамi Прыдзвiння»*

11

Беларуская літаратура

Васіль Быкаў

Рыгор Барадулін

Экскурсионные объекты Гомельской области

Гомельский дворцово-парковый ансамбль, включающий:

городище древнего и средневекового Гомеля X—XVIII вв.;

дворец Румянцевых и Паскевичей XVIII—XIX вв.; парк XIX в.;

Петропавловский собор XIX в.;

часовня-усыпальница семьи Паскевичей второй половины XIX в.;

Зимний сад с башней обозрения — бывший сахарный завод XIX в.;

комплекс хозяйственных построек XIX в.;

прилегающая заречная парковая зона с её естественной средой;

планировочная структура центральной части города с исторической трассировкой улиц и памятниками архитектуры XVIII — начала XX в.

(г. Гомель)

6–11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

8

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в

9

География

Области и город Минск

9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Художественная культура XIX в.: откровения и противостояния

«Дорогами гомельского Полесья»*

9

География

Области и город Минск

5

Человек и мир

Природа Земли 

 

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«Архитектурное наследие XVIII – XIX вв. У почтовых дорог»*

9

География

Области и город Минск

Государственное природоохранное учреждение «Национальный парк Припятский»

(Петриковский район, д. Лясковичи)

9

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы.

Области и город Минск

5

Человек и мир

Природа Земли 

6, 10

Биология

Экосистемы

7

Многообразие растений

8

Многообразие животных разных типов и классов

Костел и коллегиум иезуитов 1726–1746 гг.

(Калинковичский район, д. Юровичи)

7

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XVII – первой половине XVIII в.

Памятник Кирилле Туровскому

(Житковичский район, г. Туров)

6

История Беларуси

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

Мемориальный комплекс детям-жертвам фашизма (Жлобинский район, д. Красный Берег)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9, 11

История Беларуси

 

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

5

Беларуская літаратура

М. Лынькоў. Васількі

11

І. Чыгрынаў. «Дзівак з Ганчарнай вуліцы»

Государственное учреждение культуры «Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. Шклярова»

(г. Ветка)

5

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство в нашем доме

«Берег героев»*

10,11

Допризывная подготовка

Защита Отечества

4

Чалавек і свет. Мая Радзіма - Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9. 11

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

«Путешествие в страну светофорию»*

2, 3

Основы безопасности жизнедеятельности

Личная и коллективная безопасность

Экскурсионные объекты Гродненской области

Замковый комплекс «Мир»

(Кореличский район)

7

История Беларуси

Белорусские земли в первой половине XVI в.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Художественная культура на землях Беларуси в XVI-XVIII вв.

8

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Беларуская песня»

9

География

Области и город Минск

Пункты геодезической Дуги Струве:

Лопаты (Щучинский район),

Тупишки (Ошмянский район)

9

География

Географическое положение и исследования Беларуси

8

История Беларуси

Беларусь в конце XVIII – середине XIX в.

Учреждение культуры «Гродненский государственный историко-археологический музей»;

Старый замок ХІ–ХІХ вв.

Новый замок ХVІІІ вв.

(г. Гродно)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9

География

Области и город Минск

6

История Беларуси

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

7

Белорусские земли в первой половине XVI в – XVIII в.

6

Беларуская літаратура

Мой род. Родная зямля. Народ

«В Березовку – город белорусского стекла»*

4

Чалавек і свет. Мая Радзіма - Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9

География

Области и город Минск

7 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Парк «Августовский канал»

(Гродненский район)

9

География

Природные условия и ресурсы Беларуси.

Области и город Минск

5

Человек и мир

Природа Земли 

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Дорогой Крево – Боруны – Гольшаны». «Зодчество Налибокского края»*

9

География

Области и город Минск

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство об искусстве

6

История Беларуси

Белорусские земли в период возникновения и укрепления ВКЛ (середина XIII – конец XIV в.)

Белорусские земли в составе ВКЛ в конце XIV – XV в.

«Островецкая кругосветка»*

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство об искусстве

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Кафедральный костел Святого Франциска Ксаверия и коллегиум иезуитов

(г. Гродно)

3

Изобразительное искусство

Восприятие произведений искусства

7

История Беларуси

Культура белорусских земель во второй половине XVII–первой половине XVIII в.

Борисоглебская (Коложская) церковь

(г. Гродно)

6

История Беларуси

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в Средневековье

Гродненский государственный музей истории религии

(г. Гродно)

6–11

История Беларуси

Уроки «Культура и религия белорусских земель»

Михайловская церковь в Сынковичах

(Зельвенский район)

7

История Беларуси

Белорусские земли в первой половине XVI в.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в XVI в.

Свято-Успенский Жировичский монастырь

(Слонимский район)

7

История Беларуси

Белоруссие земли во второй половине XVII—первой половине XVIII в.

Лидский Замок

(г. Лида)

6

История Беларуси

Белорусские земли в составе ВКЛ в конце XIV–XV в.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в Средневековье

Гольшанский замок

(Ошмянский район)

7

История Беларуси

Культура Беларуси в первой половине XVII в.

Дом-музей А. Мицкевича

Курган А. Мицкевича

Памятник А. Мицкевичу в Новогрудке

(Новогрудский район)

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

9

Беларуская літаратура

А. Міцкевіч

Дом-музей Ф. Богушевича «Кушляны»,

Ошмянский краеведческий музей

имени Ф. Богушевича,

Памятники Ф. Богушевичу в д. Жупраны,

г. Сморгонь

(Сморгонский, Ошмянский районы)

8

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в.

9

Беларуская літаратура

Ф. Багушэвіч

Дворцово-парковый ансамбль и музей Михаила Клеофаса Огинского

(Сморгонский район, аг. Залесье)

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Кревский замок (Сморгонский район)

6

История Беларуси

Белорусские земли в составе ВКЛ в конце XIV–XV в.

Озеро Свитязь, гора Миндовга, Новогрудский замок (Новогрудский район)

6

История Беларуси

Белорусские земли в составе ВКЛ в конце XIV–XV в.

Маломажейковская церковь-крепость (Щучинский район)

7

История Беларуси

Белорусские земли в первой половине XVI в.

Здание коллегиума ордена пиаров при костёле св. Терезы, памятник Э. Пашкевич (Цётке)

(г. Щучин)

7, 8

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XVII – первой половине XVIII в.

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в.

Гервятский костел

(Островецкий район)

8

История Беларуси

Культура белорусских земель в конце XIX – начале XX в.

Военно-исторический музей П.Багратиона

(г. Волковыск)

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

«Шляхецкие гнезда»*

7 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«Дорогами Ивьевского края»*

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«По страницам истории Сморгони»*

6 - 11

История Беларуси

Изучение тем «Культура», уроки «Наш край»

«Щучин: страницы истории и культуры древнего поселения Гродненщины»*

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Экскурсионные объекты Минской области

Государственное учреждение «Национальный историко-культурный музей-заповедник Несвиж», включающий:

Дворцово-парковый ансамбль XVI-XIX вв.,

Несвижская ратуша,

Фарный костел (Костел Божьего Тела)

Слуцкая брама (ворота),

Памятник С. Будному

(г. Несвиж)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Диалоги об искусстве

8

Художественная культура на землях Беларуси в XVII—XVIII вв.

9

География

Области и город Минск

7, 8

История Беларуси

Культура белорусских земель в XVI –XVIII вв.

Реформация в Беларуси

«Старинные усадебно-парковые комплексы Минщины»*

4

Чалавек і свет. Мая Радзіма - Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

5

Человек и мир

Природа Земли 

9

География

Природные условия и ресурсы Беларуси.

Области и город Минск

5, 6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство в нашем доме (5)

Диалоги в искусстве (6)

 

7 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Государственный мемориальный комплекс «Хатынь»

(Логойский район)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9

География

Области и город Минск

9, 11

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

Беларусь в системе международных отношений

6–11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

«В приют трудов и вдохновений: парк истории «Сула»*

5

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство в нашем доме

Человек в искусстве

Мемориальный комплекс «Курган Славы»

(Смолевичский район)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9

География

Области и город Минск

9, 11

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

Беларусь в системе международных отношений

6–11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

10, 11

Допризывная подготовка

Героизм и мужество белорусского народа

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

(Минский район)

9

География

Области и город Минск

9, 11

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

10, 11

Допризывная подготовка

Героизм и мужество белорусского народа

Государственное учреждение «Историко-культурный музей-заповедник “Заславль”», включающий:

Музейно-выставочный комплекс,

Этнографический комплекс «Млын і кузня»,

Детский музей мифологии и леса,

Музей «ДОТ»,

Городище «Замэчак»,

Городище «Вал» и Кальвинский сбор,

Рыночная площадь,

Костел Рождества Наисветейшей Девы Марии

(Минский район)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Геаграфічныя і гістарычныя звесткі аб нашай Радзіме

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

6

История Беларуси

Белорусские земли в древнейшие времена и Раннем средневековье

Первые государства на территории Беларуси в IX – середине XIII в.

6

Беларуская літаратура

«Свет загадак і цудаў»

7

У. Караткевіч «Зямля пад белымі крыламі»

Филиалы государственного литературного музея Янки Купалы:

«Вязынка» (Молодечненский район),

 «Яхімоўшчына» (Молодечненский район),

«Акопы» (Логойский район)

 

7

Беларуская літаратура

Янка Купала «Курган»

8

Янка Купала «Магіла льва»

9

Янка Купала

8, 9, 11

История Беларуси

 

Белорусская литература во второй половине ХIХ – начале ХХ в. (8)

Беларусь в условиях становления советского общества. 1921 – 1939 гг. (9)

Культура Беларуси (11)

Филиал государственного литературного музея Якуба Коласа Николаевщина, объединяющий мемориальные усадьбы:

 Акинчицы, Ласток, Альбуть, Смольня

(Столбцовский район)

9

Беларуская літаратура

Якуб Колас

8, 9, 11

История Беларуси

 

Белорусская литература во второй половине ХIХ – начале ХХ в. (8)

Беларусь в условиях становления советского общества. 1921 – 1939 гг. (9)

Культура Беларуси (11)

Музейный комплекс древних народных ремесел и технологий «Дудуткі»

(Пуховичский район)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

7

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Зямля пад белымі крыламі»

7

Беларуская мова

Сачыненне-апісанне вёскі (горада, мікрараёна) з мэтай перадачы сваіх адносін да родных мясцін («Ліст да сябра»)

5–9

Трудовое обучение

Художественная обработка материалов

6–8

История Беларуси

Повседневная жизнь наших предков

Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта

 (Минский район, д. Строчицы)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

8

История Беларуси

Повседневная жизнь белорусов в начале ХХ в.

7

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Зямля пад белымі крыламі»

7

Беларуская мова

Сачыненне-апісанне вёскі (горада, мікрараёна) з мэтай перадачы сваіх адносін да родных мясцін («Ліст да сябра»)

5–9

Трудовое обучение

Художественная обработка материалов

Музей белорусского народного искусства

(Минский район, д. Раубичи)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

7

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Зямля пад белымі крыламі»

7–8, 11

История Беларуси

Культура белорусских земель в XVI–начале XX в.

5–9

Трудовое обучение

Художественная обработка материалов

ОАО «БЕЛАЗ»

(г. Жодино)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Мая сучасная краіна

9

 

География

География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси. Области и город Минск

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1950-х – 1980-е гг.

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь (9)

Социально-экономическое развитие Беларуси (11)

Эколого-просветительский центр национального парка «Нарочанский»

(Мядельский район)

6, 10

Биология

Экосистемы

7–8

Разнообразие растительного и животного мира

10

Биосфера – живая оболочка планеты Экосистемы

5

Человек и мир

Природа Земли 

9

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы. Области и город Минск

«Борисов, Березина, Студенка в 1812 году»*

8

Всемирная история      

Россия в первой половине XIX в.

8, 11

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в. (8)

Беларусь в системе международных отношений (11)

10,11

Допризывная подготовка

Защита Отечества

«Мядельщина в огне»*

10,11

Допризывная подготовка

Защита Отечества

«Взгляд сквозь время» (К 100-летию начала Первой мировой войны, к 100-летию Нарочанской операции)*

10,11

Допризывная подготовка

Защита Отечества

8, 11

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в. (8)

Беларусь в системе международных отношений (11)

«Судьбы, опаленные войной»*

10,11

Допризывная подготовка

Защита Отечества

«Жизнь – отечеству, честь – никому» (Наследие рода Чапских)*

8

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в.

«Род Чапскіх на Міншчыне»*

8

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в.

«Валожынскiя гасцiнцы»*

6 - 11

История Беларуси

Уроки «наш край»

Экскурсионные объекты Могилевской области

Мемориальный комплекс «Буйничское поле»

(Могилевский район)

9

География

Области и город Минск

9, 11

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

10, 11

Допризывная подготовка

Героизм и мужество белорусского народа

Учреждение культуры «Музей истории Могилева»

(г. Могилев)

9

География

Области и город Минск

8

Беларуская літаратура

Янка Купала. «Магіла льва»

6-11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«Быховщина – древний край Приднепровский»*

9

География

Области и город Минск

6 - 11

История Беларуси

Изучение тем «Культура», уроки «Наш край»

«Этнографический комплекс «Белорусская деревня XIX века» д. Буйничи, Могилёв*

9

География

Области и город Минск

5

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство в нашем доме

Человек в искусстве

7

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Зямля пад белымі крыламі»

8, 11

История Беларуси

Белорусские земли в XIX в. (8)

Социально-экономическое развитие Беларуси (11)

«Архитектурное наследие XVIII– XIX вв. У почтовых дорог»*

9

География

Области и город Минск

7 - 11

История Беларуси

Изучение тем «Культура», уроки «Наш край»

Учреждение культуры «Могилевский областной художественный музей имени П.В. Масленникова»

(г. Могилев)

7–8

История Беларуси

Культура Беларуси в XVII– начале XX в.

Музей В.К. Белыницкого-Бирули

(г. Могилев)

8

История Беларуси

Культура Беларуси в XIX– начале XX в.

Дворцово-парковый комплекс в Жиличах

(Кировский район)

8

История Беларуси

Культура Беларуси в XIX– начале XX в.

Шкловская ратуша /

Историко-краеведческий музей

(г. Шклов)

8

История Беларуси

Культура Беларуси в конце XVIII в.

Бобруйская крепость

(г. Бобруйск)

9

География

Области и город Минск

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Мемориальный комплекс советско-польского боевого содружества

(Горецкий район, пос. Ленино)

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

Мемориальный комплекс в д. Лесная

(Славгородский район)

7

История Беларуси

Беларусь в годы Северной войны

Костел кармелитов,

Иезуитский коллегиум,

Собор Александра Невского,

памятник Петру Мстиславцу

(г. Мстиславль)

7–8

История Беларуси

Развитие книгопечатания на белорусских землях

Культура Беларуси в ХVII–ХIХ вв.

Дворец Потемкина в Кричеве

 

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Наш край

«Могилев – последняя резиденция российского императора Николая II»*

8

Всемирная история

Россия в годы революционных потрясений (1905–1917)

8, 11

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в.

Беларусь в системе международных отношений (11)

«Шаги столетий Могилева»*

4

Мая Радзіма - Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«Святыни Климовичской земли»*

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«Дорогами Верхнего Поднепровья»*

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«Малая Родина»*

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Экскурсионные объекты г. Минска

Учреждение «Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны»

6 - 11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

9, 11

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

10, 11

Допризывная подготовка

Героизм и мужество белорусского народа

Государственное учреждение «Национальный исторический музей Республики Беларусь», в структуру которого входят пять филиалов:

7

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

В поисках красоты: искусство первобытных времен

9

Беларуская літаратура

Беларускі летапіс. «Летапіс вялікіх князёў літоўскіх»

6–11

История Беларуси

Белорусские земли с древнейших времен до настоящего времени

Музей современной белорусской государственности

9, 11

История Беларуси

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь

Дом-музей I съезда РСДРП

8

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в.

Музей истории белорусского кино

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство об искусстве

Кино – десятая муза

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1950-х–1980-е гг. (9)

Культура Беларуси (11)

Музей истории театральной и музыкальной культуры Беларуси

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство об искусстве

Театр видимый и невидимый

9, 11

История Беларуси

Культура Беларуси в ХХ в.

 

8-11

Беларуская літаратура

Драматургія

Музей природы и экологии Беларуси

5

Человек и мир

Природа Земли 

9

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы. Природные условия и ресурсы Беларуси

6, 10

Биология

Экосистемы

7, 8

Многообразие растений и животных

5, 6

Беларуская літаратура

Прыроды вечная краса.

Экалагічная тэма

Государственное учреждение «Музей истории города Минска», в структуру которого входят восемь объектов:

 

 

 

Минская городская ратуша

6

История Беларуси

Белорусские земли в составе ВКЛ

7

Белорусские земли в первой половине XVI - XVII в.

8

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Художественная галерея Михаила Савицкого

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1950-х–1980-е гг. (9)

Культура Беларуси (11)

Городская художественная галерея произведений Л.Д. Щемелёва

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1950-х–1980-е гг. (9)

Культура Беларуси (11)

Археологический музей

6

История Беларуси

История Беларуси с древнейших времен до конца XV в.

Экспозиция «Каретная»

8

История Беларуси

Промышленность, торговля, города и местечки в Беларуси в первой половине XIX в.

Лошицкий усадебно-парковый комплекс

7–8

Биология

Разнообразие растительного и животного мира

11

Генетика

5

Человек и мир

Природа Земли 

Государственный музей военной истории Республики Беларусь

6-11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

Национальный художественный музей Республики Беларусь

3

Изобразительное искусство

Восприятие произведений искусства

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, падзеях і імёнах

5-9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Разделы по художественной культуре Беларуси

6–11

История Беларуси

Уроки по теме «Культура Беларуси»

Учреждение «Государственный литературный музей Янки Купалы»

9

Беларуская літаратура

Янка Купала

8, 9, 11

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в. (8)

Беларусь в условиях становления советского общества. 1921 – 1939 гг. (9)

Культура Беларуси (11)

Государственный литературно-мемориальный музей Якуба Коласа

Памятник Якубу Коласу в Минске

Площадь Якуба Коласа

 

7

Беларуская літаратура

Якуб Колас «У яго быў свет цікавы…» (урывак з паэмы «Сымон-музыка»)

9

Беларуская літаратура

Якуб Колас

8

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине ХIХ – начале ХХ в.

9, 11

Беларусь в условиях становления советского общества. 1921 – 1939 гг. (9)

Культура Беларуси (11)

Государственное учреждение «Национальная библиотека Беларуси»

Музей рэдкай кнігі ў Нацыянальнай бібліятэцы Беларусі

9

География

Области и город Минск

6

Беларуская літаратура

Кнігадрукаванне

9

Ф. Скарына

Беларускі летапіс. «Летапіс вялікіх князёў літоўскіх»

9, 11

История Беларуси

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь (9)

Культура Беларуси (11)

«Минск архитектурный» (экскурсия-квест)*

9

География

 

Области и город Минск

4

Чалавек і свет. мая Радзіма - Беларусь

Мая сучасная краіна

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство об искусстве

7 – 11

История Беларуси

Темы «Культура Беларуси»

«Минск новогодний»*

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Праздник в жизни людей

«Минск – столица Республики Беларусь»*

9

География

 

Области и город Минск

4

Чалавек і свет. мая Радзіма - Беларусь

Мая сучасная краіна

9, 11

История Беларуси

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь.

Государственное научное учреждение «Центральный ботанический сад Национальной академии наук»

9

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы. Природные условия и ресурсы Беларуси

5

Человек и мир

Природа Земли 

6, 10

Биология

 

Экосистемы. Разнообразие растительного и животного мира

7,

11

Многообразие растений.

Наследственность и изменчивость организмов. Селекция и биотехнология. Генетика

Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь

2

Музыка

Путешествие в музыкальные страны – Оперу, Балет, Симфонию, Концерт

5

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Театр видимый и невидимый

9

Искусство рубежа тысячелетий: новые формы в новых реалиях

9, 10, 11

История Беларуси

Культура Беларуси в ХХ в.

ОАО «Минский тракторный завод»

 

4

Мая Радзіма – Беларусь

Мая сучасная краіна

9

География

География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси. Области и город Минск

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1940-х – 1980-е гг.

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь (9)

Социально-экономическое развитие Беларуси (11)

Музей истории Трудовой Славы

«Минский автомобильный завод»

4

Мая Радзіма – Беларусь

Мая сучасная краіна

9

 

География

География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси. Области и город Минск

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1940-х – 1980-е гг.

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь (9)

Социально-экономическое развитие Беларуси (11)

Парк-музей валунов

4

Мая Радзіма – Беларусь

Геаграфічныя і гістарычныя звесткі аб нашай Радзіме

5

Человек и мир

Природа Земли 

6

Беларуская літаратура

К. Камейша «Камень ля вёскі Камень»

6

История Беларуси

Белорусские земли в древнейшие времена и Раннем средневековье

Мемориальный комплекс «Тростенец»

 

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, падзеях і імёнах

6-11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

9, 11

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

Площадь Победы в Минске

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, падзеях і імёнах

6

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

9, 10

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

Культурно-спортивный комплекс «Минск – Арена»

4

Мая Радзіма – Беларусь

Мая сучасная краіна

9

История Беларуси

Развитие культуры в Беларуси в начале XXI в.

11

9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство рубежа тысячелетий: новые формы в новых реалиях

Троицкое предместье

7

История Беларуси

Белорусские земли в  XVI - XVIII вв.

Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры

6

Беларуская літаратура

Гістарычная тэма

7–11

История Беларуси

Развитие белорусской литературы в XVI–XX вв.

7

История Беларуси

Франциск Скорина – восточнославянский и белорусский гуманист и просветитель

Філіял дзяржаўнага музея гісторыі беларускай літаратуры:

Дзяржаўны літаратурны музей М. Багдановіча,

Філіял Дзяржаўнага літаратурнага музея М.Багдановіча «Беларуская хатка»,

Помнік М. Багдановічу, г. Мінск

9

Беларуская літаратура

М. Багдановіч

9

История Беларуси

Белорусские литература и театр в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

Нацыянальны дзяржаўны драматычны тэатр імя Янкі Купалы

8

Беларуская літаратура

Янка Купала «Паўлінка»

9, 11

История Беларуси

Театральное искусство Беларуси в XX–XXI вв.

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Театр видимый и невидимый

«Непокоренный Минск» (Минск в годы Великой Отечественной войны)*

10,11

Допризывная подготовка

Защита Отечества

4

Чалавек і свет. Мая Радзіма - Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9. 11

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

«Версты памяти Старо-Виленского шляха»*

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«Расстрелянные звезды»*

10,11

Допризывная подготовка

Защита Отечества

9, 11

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

«Судьбы, опаленные войной»*

10,11

Допризывная подготовка

Защита Отечества

9, 11

История Беларуси

Беларусь в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн (9)

Беларусь в системе международных отношений (11)

«Листая страницы истории или путешествие из Минска в Витебск»*

6 - 11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

«Минск – столица II Европейских игр»*

9, 11

История Беларуси

Изучение тем «Культура», уроки «Наш край»

«Историческая и спортивная Минщина»*

9, 11

История Беларуси

Изучение тем «Культура», уроки «Наш край»

«Минск спортивный»*

9, 11

История Беларуси

Изучение тем «Культура», уроки «Наш край»

*Туристические маршруты, разработанные Национальным агентством по туризму (https://www.belarustourism.by/ekskursovodam-i-gidam/perechen-kontrolnykh-tekstov-ekskursiy-na-russkom-belorusskom-i-inostrannykh-yazykakh/)

свернуть