Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Новогрудского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 7 г.Новогрудка
План
мероприятий по формированию здорового образа жизни
в учреждении образования «Средняя школа № 7 г. Новогрудка»
на 2023 год
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Контроль за выполнением Комплексного плана мероприятий по предупреждению распространения инфекции CОVID-19 в Новогрудском районе в период подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями (осенне-зимний период 2022 - 2023 гг., утвержденного председателем Новогрудского районного исполнительного комитета, дополнительного плана по реализации Комплексного плана мероприятий по предупреждению распространения инфекции CОVID-19 в Новогрудском районе, утвержденного председателем Новогрудского районного исполнительного комитета, Плана организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекции CОVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) COVID-19 в учреждении образования |
В течение года |
Администрация школы, Аполоник А.П. |
2. |
Работа Службы здоровья |
В течение года |
Курьян О.И. |
3. |
Обеспечить реализацию информационного проекта «Школа – территория здоровья» |
В течение года |
Курьян О.И. |
4. |
Обеспечить внедрение разноуровневой обучающей программы «Профилактика ВИЧ-инфекции на основе жизненных навыков» среди учащихся (1-11 классы) |
В течение года |
Классные руководители 1-11 классов, воспитатели кадетских классов |
5. |
Обеспечить проведение психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов |
Октябрь 2023 года |
Педагог-психолог Искандарова В.Ю. |
6. |
Обеспечить реализацию положений Декрета Президента Республики Беларусь № 6 от 28 декабря 2014 г. «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков» |
В течение года |
Специалисты СППС |
7. |
Обеспечить выполнение Плана мероприятий по реализации Информационной и социально-культурной стратегии профилактики алкоголизма на 2020-2025 годы, утвержденный Министром информации Республики Беларусь 14 мая 2020 года, Комплекса практических мер по просвещению и оказанию помощи лицам из социального окружения лиц, злоупотребляющих алкоголем или потребляющих наркотики, в части касающейся |
В течение года |
Специалисты СППС |
8. |
Обеспечить выполнение Плана по реализации Информационной стратегии по профилактике наркопотребления и противодействию незаконному обороту наркотиков в Республике Беларусь на 2020-2025 |
В течение года |
Специалисты СППС |
9. |
Обеспечить реализацию районного плана мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, на территории Новогрудского района на 2022-2023 годы с предоставлением ежеквартального отчета в УО |
В течение года |
Специалисты СППС |
10. |
Провести областные весеннюю и осеннюю антинаркотические акции «Миссия – жить!» среди обучающихся с участием медицинских работников и сотрудников правоохранительных органов |
Март октябрь, 2023 года |
Специалисты СППС |
11. |
Проведение профилактических мероприятий, приуроченных к датам Международного календаря: Дню борьбы с наркотиками (1 марта), Всемирному дню памяти умерших от СПИДа (3-е воскресенье мая), Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня), Всемирному Дню трезвости (3 октября), Всемирному дню без табака (31 мая). Всемирному дню некурения (3-й четверг ноября), Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) |
1 марта 21 мая 31 мая 26 июня 3 октября 16 ноября 1 декабря |
Специалисты СППС, классные руководители 1 – 11 классов, воспитатели кадетских классов |
12. |
Обеспечить демонстрацию в компьютерном классе в начале занятия по информатике (6-11 кл.) полуминутного клипа о вреде употребления наркотиков, курения, алкогольных напитков, фастфуда и т.п. |
В течение года |
Романовская М.В., Подлипский А.В. |
13. |
Обеспечить демонстрацию рекламно-информационных сюжетов, в том числе антитабачного, антиалкогольного, антинаркотического характера, пропагандирующими богатство жизненных целей и установок, чистоту помыслов и красоту здоровых эмоций во время проведения массовых досуговых мероприятий |
В течение года |
Специалисты СППС, Силич Р.А. |
14. |
Обеспечение выполнения санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования»
|
В течение года |
Администрация школы, учителя-предметники, воспитатели кадетских классов |
15. |
Обеспечение проведения факультативных курсов по профилактике ЗОЖ с тенденцией увеличения их количества и охвата учащихся в учреждении образования |
В течение года |
Толочко И.Т., Иванова Ж.В. |
16. |
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися по различным видам спорта согласно Календарному плану управления образования на 2022/2023 учебный год |
В течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
17. |
Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, физические упражнения, подвижные игры на перерывах между уроками) |
В течение года |
Учителя физической культуры и здоровья, учителя-предметники |
18. |
Организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в дни осенних, зимних и весенних каникул (по плану учреждения образования) с пропагандой ЗОЖ |
Постоянно |
Курьян О.И., учителя физической культуры и здоровья |
19. |
Обеспечение реализации плана мероприятий ежегодной областной межведомственной акции «Лето – на здоровье!» в летних оздоровительных лагерях |
Июнь -август 2023 года |
Директор школьного оздоровительного лагеря, директор лагеря труда и отдыха |
20. |
Обеспечение 100%-ой занятости детей, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, состоящих на различных видах учёта, во всех классных, общешкольных культурно-массовых и спортивных мероприятиях. |
Системати- чески |
Специалисты СППС, классные руководители 1 – 11 классов, воспитатели кадетских классов |
21. |
Содействовать участию в тематических конкурсах видеороликов, плакатов, рисунков, публикаций в прессе, пропагандирующих ЗОЖ |
В течение года |
Курьян О.И., педагоги-орга- низаторы, классные руководители 1 – 11 классов, воспитатели кадетских классов |
22. |
Обеспечить проведение консультаций и тренингов для учащихся школ по вопросам охраны здоровья, здорового образа жизни, используя возможности педагога-психолога, социальных педагогов |
Постоянно |
Специалисты СППС |
23. |
Продолжить работу лекторских групп старшеклассников по профилактике алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции, табакокурения по принципу «равный обучает равного», обеспечивая проведение просветительской работы по пропаганде ЗОЖ |
Постоянно |
Специалисты СППС |
24. |
Организация проведение работы с родителями по профилактике вредных привычек, пропаганде ЗОЖ через родительские собрания и конференции, родительские университеты и комитеты, лектории, индивидуальные встречи, проведение «круглых столов» со специалистами и др. |
Постоянно |
Специалисты СППС, классные руководители 1-11 классов, воспитатели кадетских классов |
25. |
Продолжить работу консультационного пункта для родителей в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в Новогрудском районном СПЦ – телефон доверия для родителей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации (6-06-64), электронных обращений на сайте учреждения «Задай вопрос психологу» с целью получения необходимых знаний по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД, вредных привычек. |
Постоянно |
Специалисты СППС, классные руководители 1-11 классов, воспитатели кадетских классов |
26. |
Довести до педагогов, учащихся и их родителей информацию об онлайн консультировании опытным педагогом - психологом, врачом психиатром - наркологом, сотрудниками РОВД и РОЧС, организованном на базе государственного учреждения образования "Новогрудский районный социально - педагогический центр" в последний вторник каждого последнего месяца с 15.00 до 17.00 по адресу в программе Skype: live: nov_spc_1 |
Постоянно |
Специалисты СППС, классные руководители 1-11 классов, воспитатели кадетских классов |
27. |
Обеспечить участие в учебе классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, ответственных в школах по приказу за профилактику вредных привычек, табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции (совместно с ГУ «НЦГиЭ», УЗ «НЦРБ»). |
Ежеквар- тально |
Администрация школы |
28. |
Продолжить индивидуальную работу с учащимися, состоящими на учете в наркологическом кабинете совместно с наркологическим кабинетом, ИДН, КДН |
Постоянно |
Специалисты СППС |
29. |
Продолжить практику организации патрулирования рейдовыми бригадами в районе школы, в центре города в вечернее время, выходные и праздничные дни с целью профилактики пьянства, табакокурения, наркомании |
В течение года согласно графику |
Администрация школы, специалисты СППС, классные руководители 5-11 классов |
30. |
Продолжить распространение информационно-просветительских материалов по ЗОЖ, обеспечить подписку учреждения образования на периодические издания |
В течение года |
Специалисты СППС, Поторочина Е.А., Овсяник Г.Ф. |
Индекс здоровья (апрель 2022)
Удельный вес детей, которые в течение учебного года ни разу не болели
Класс |
Количество учащихся в классе |
Учащиеся, которые ни разу не болели в течение учебного года |
|
количество |
% от общего количества учащихся в классе |
||
1А |
19 |
4 |
21% |
1Б |
22 |
3 |
13,6% |
1В |
23 |
6 |
26% |
1Г |
23 |
2 |
8,7% |
1Д |
22 |
- |
0% |
2А |
21 |
- |
0% |
2Б |
19 |
2 |
10,5% |
2В |
18 |
- |
0% |
2Г |
23 |
2 |
8,7% |
2Д |
22 |
2 |
9,1% |
3А |
23 |
- |
0% |
3Б |
20 |
12 |
60% |
3В |
20 |
- |
0% |
3Г |
21 |
2 |
9,5% |
3Д |
12 |
1 |
8,3% |
4А |
19 |
- |
0% |
4Б |
18 |
1 |
5,5% |
4В |
23 |
3 |
13% |
4Г |
23 |
9 |
39% |
4Д |
10 |
5 |
50% |
5А |
27 |
- |
0% |
5Б |
27 |
2 |
7,4% |
5В |
25 |
2 |
8% |
5К |
16 |
- |
0% |
6А |
25 |
- |
0% |
6Б |
25 |
- |
0% |
6В |
22 |
5 |
22,7% |
6К |
14 |
- |
0% |
7А |
23 |
- |
0% |
7Б |
23 |
- |
0% |
7В |
24 |
2 |
8,3% |
7Г |
23 |
3 |
13% |
7К |
17 |
1 |
5,9% |
8А |
21 |
- |
0% |
8Б |
22 |
4 |
18,1% |
8В |
21 |
- |
0% |
8Г |
8 |
- |
0% |
8К |
21 |
3 |
14,2% |
9А |
27 |
8 |
29,6% |
9Б |
26 |
5 |
19,2% |
9В |
27 |
4 |
14,8% |
9С |
12 |
2 |
16,6% |
9К |
16 |
- |
0% |
10А |
24 |
1 |
4,1% |
10К |
14 |
2 |
14,2% |
11А |
22 |
- |
0% |
11К |
12 |
3 |
25% |
Итого по УОСО |
965 |
101 |
10,5%
|
Результаты медицинских наблюдений показывают, что уже через полгода уровень антител у вакцинированных снижается, а значит, повышается вероятность заболевания при встрече с коронавирусной инфекцией. После появления более заразных штаммов дельта и омикрон стало понятно, что без ревакцинации не обойтись. Чем больше людей пройдут полный курс вакцинации и ревакцинации против коронавирусной инфекции, тем полноценнее окажется коллективный иммунитет.
Чем обусловлена необходимость ревакцинации против Соvid?
Ревакцинация – это повторная прививка. Она проводится с такой же целью, как и в первом случае – помочь иммунитету бороться с вирусом и не допустить тяжелого течения болезни. Ревакцинацию против COVID-19 называют бустерной (от английского слова booster – повышать, усиливать).
Зачем нужна ревакцинация от коронавируса?
К сожалению, со временем уровень защищенности организма от инфекции снижается. Чтобы составляющие иммунитета, такие как антитела, B-лимфоциты и Т-клетки памяти, вновь работали, прививку необходимо повторить.
Когда делать повторную прививку?
Согласно рекомендациям Министерства здравоохранения Республики Беларусь, с учетом неблагоприятной эпидемической ситуации ревакцинироваться необходимо через 6 и более месяцев после завершенного курса основной (первичной) вакцинации с использованием вакцины «Спутник Лайт», которая вводится однократно, что позволяет поддерживать устойчивый иммунный ответ.
План работы Службы здоровья
на 2022-2023 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Диагностика, коррекция и развитие учащихся |
||||
1.1 |
Диспансеризация учащихся врачами Новогрудской детской поликлиники |
по плану |
Апалоник А.П. |
|
1.2 |
Учет учащихся по группам здоровья и группам для занятий по физкультурным группам |
сентябрь, январь |
Апалоник А.П. |
|
1.3 |
Мониторинг состояния здоровья учащихся |
октябрь, январь
|
Толочко И.Т., Иванова Ж.В. |
|
1.4 |
Обновление банка данных о заболеваемости учащихся |
2 раза в год |
Шмык Т.П. Классные руководители |
|
1.5 |
Проведение динамических перерывов |
ежедневно |
Учителя физической культуры и здоровья, классные руководители |
|
1.6 |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований к проведению учебных занятий, профилактика близорукости и сколиоза, соблюдение режима проветривания кабинетов во время перемен |
постоянно |
Толочко И.Т., Иванова Ж.В. Учителя-предметники, классные руководители 1-11 классов |
|
1.7 |
Контроль за адаптацией учащихся 1, 5, 10 классов
|
в течение года |
Иванова Ж.В., Толочко И.Т., Искандарова В.Ю., Апалоник А.П.
|
|
1.8 |
Разработка индивидуальных рекомендаций для учащихся
|
сентябрь
|
Искандарова В.Ю., Апалоник А.П. |
|
1.9 |
Организация обучения учащихся на дому по медицинским показаниям |
в течение года |
Иванова Ж.В., Толочко И.Т |
|
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса |
||||
2.1 |
Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий |
постоянно |
Хоменко С.Ф. |
|
2.2 |
Соблюдение воздушного, теплового и светового режима в школе |
постоянно |
Хоменко С.Ф. Учителя-предметники, классные руководители 1-4 классов |
|
2.3 |
Обеспечение соблюдения правил безопасного поведения в школе |
постоянно |
Шилина Е.А. |
|
2.4 |
Содержание в исправности электрохозяйства и всех средств пожаротушения |
постоянно |
Хоменко С.Ф. |
|
2.5 |
Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в школе |
сентябрь |
Шилина Е.А. |
|
2.6 |
Издание приказов: об охране жизни и здоровья школьников; о пожарной безопасности |
сентябрь |
Хитро О.Я. |
|
2.7 |
Осуществление контроля за выполнением требований к построению образовательного процесса с учетом сохранения и развития психического, социального, физического здоровья детей |
в рамках тематического контроля |
Толочко И.Т., Иванова Ж.В., Курьян О.И. |
|
2.8 |
Организация повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья школьников |
2 раза в год |
Курьян О.И. |
|
2.9 |
Составление социального паспорта по классам, составление списков: — учащихся группы риска; — неблагополучных семей; — учащихся, находящихся на внутреннем контроле; — учащихся, находящихся в социально опасном положении; — многодетных семей; — малообеспеченных семей; — неполных семей; — детей-инвалидов |
сентябрь |
СППС, классные руководители 1-11 классов |
|
2.10 |
Учет посещаемости учащимися школы |
в течение года |
СППС, классные руководители 1-11 классов |
|
2.11 |
Организация дежурства по школе |
сентябрь январь |
Хитро О.Я. |
|
2.12 |
Оформление листков здоровья в классных журналах |
сентябрь январь
|
Классные руководители 1-11 классов |
|
2.13 |
Организация горячего питания для учащихся
|
в течение учебного года |
Хитро О.Я., классные руководители 1-11 классов |
|
2.14 |
Проведение подвижных игр на свежем воздухе |
постоянно |
Воспитатели ГПД, классные руководители 1- 4 классов, учителя физической культуры |
|
2.15 |
Составление графика работы спортивных секций и спортивного зала |
сентябрь |
Курьян О.И. |
|
2.16 |
Проведение выставок по гигиене и предупреждению заболеваний человека |
в течение учебного года |
Апалоник А.П. |
|
2.17 |
Рейды: — по проверке внешнего вида учащихся; — по выполнению школьниками режима дня; — по проверке нормы веса ранцев и портфелей учащихся — проверка наличия фликеров и т.п. |
согласно плану 1 раз в четверть |
Толочко И.Т., Иванова Ж.В. Классные руководители |
|
2.18 |
Составление заявок на приобретение мебели, наглядных пособий, оборудования и ТСО для учебных кабинетов |
в течение года |
Хитро О.Я., Хоменко С.Ф. |
|
2.19 |
Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период |
август – сентябрь |
Хоменко С.Ф. |
|
2.20 |
Организация занятий для будущих первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды |
ноябрь-май |
Толочко И.Т. |
|
2.21 |
Организация ремонта учебных кабинетов |
июнь –август |
Хоменко С.Ф. |
|
2.22 |
Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса (учащиеся, родители, социальные партнеры) |
постоянно
|
СППС, классные руководители 1-11 классов |
|
Организация инструктивно-методической работы и образовательного процесса |
||||
3.1 |
Заседания Службы здоровья: организация и планирование работы Службы здоровья; заседание по результатам углубленных профилактических осмотров обучающихся; выработка рекомендаций; результативность работы Службы здоровья в течение 2020-2021 учебного года |
сентябрь
сентябрь, январь
декабрь |
Курьян О.И.
Апалоник А.П.
Курьян О.И. |
|
3.2 |
Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем подготовки и участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок |
в течение года |
Толочко И.Т., Иванова Ж.В, Курьян О.И. |
|
3.3 |
Проведение обучающих занятий по правилам безопасного поведения |
1-ый урок каждой четверти, перед мероприятиями в течение года |
Иванова Ж.В., Толочко И.Т., классные руководители 1-11 классов |
|
3.4 |
Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий |
в течение года |
Толочко И.Т., Иванова Ж.В. |
|
3.5 |
Проведение месячника по охране жизни и здоровья детей; дней здоровья
|
март, каждая вторая суббота |
Курьян О.И., учителя физической культуры, классные руководители 1-11 классов |
|
3.6 |
Создание банка методической литературы по проблеме здорового образа жизни |
сентябрь -март |
Поторочина Е.А. |
|
3.7 |
Рассмотрение вопросов по ЗОЖ на заседаниях ШМФ |
в течение года |
Руководители школьных методических формирований |
|
3.8 |
Организация оздоровительных экскурсий, походов выходного дня, выездов за город для учащихся и членов коллектива |
в течение года |
Антропова Т.В., Курьян О.И., классные руководители 1-11 классов |
|
3.9 |
Обеспечение соблюдения правил техники безопасности и пожарной безопасности во время проведения новогодних мероприятий и на каникулах |
во время каникул |
Хоменко С.Ф., классные руководители 1-11 классов |
|
3.10 |
Разработка рекомендаций классным руководителям по ведению индивидуального учета физического и психического состояния учащихся |
октябрь, февраль |
Искандарова В.Ю. |
|
Оздоровительно – профилактическая работа |
||||
4.1 |
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся |
по графику |
Апалоник А.П. |
|
4.2 |
Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера) |
по отдельному плану |
Курьян О.И. |
|
4.3 |
Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, владеть своими эмоциями и т. д. |
по плану |
Искандарова В.Ю. |
|
4.4 |
Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
постоянно |
Шмык Т.П., Искандарова В.Ю. |
|
4.5 |
Организация работы спортивных кружков и секций
|
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
4.7 |
Проведение общешкольных мероприятий по ЗОЖ |
по отдельному плану |
Курьян О.И., классные руководители 1 – 11 классов |
|
4.8 |
Проведение физкультминуток во время учебных занятий |
ежедневно |
Учителя-предметники, классные руководители 1-11 классов |
|
4.9 |
Проведение акции по уборке школьной территории |
в течение года |
Хоменко С.Ф., учителя трудового обучения |
|
4.10 |
Озеленение учебных кабинетов и территории школы |
май-сентябрь |
Пед. коллектив |
|
4.11 |
Работа оздоровительного лагеря при школе
|
каникуляр-ное время |
Гаврилко Т.А. |
|
4.12 |
Прохождение медосмотра педагогами школы |
в течение года |
Хитро О.Я. |
|
Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия |
||||
5.1 |
Проведение Дней Здоровья
|
вторая суббота месяца
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.2 |
Соревнования по скандинавской ходьбе |
сентябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.3 |
Легкоатлетическое многоборье «Олимпийские надежды»
|
сентябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.4 |
Легкоатлетический кросс
|
сентябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.5 |
Соревнования по метанию мяча «Меткий снайпер» |
сентябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.6 |
Легкоатлетические соревнования «Быстрее. Выше. Сильнее» |
сентябрь- октябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.7 |
Соревнования по пионерболу |
октябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.8 |
Соревнования по метанию мяча «Меткий снайпер»
|
октябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.9 |
Спортивная эстафета «Моя мамочка самая спортивная!»
|
октябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья, кл. рук. 3-их кл. |
|
5.10 |
Турнир по шашкам |
октябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.11 |
Соревнования по настольному теннису
|
октябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.12 |
Соревнования по баскетболу среди девушек
|
октябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.13 |
Весёлые старты «Кубок Бабы-Яги» |
октябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья, кл. рук. 1-2 кл. |
|
5.14 |
Соревнования по баскетболу среди юношей
|
ноябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.15 |
Спортивные соревнования «Весёлые старты»
|
ноябрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.16 |
Первенство по шахматам
|
ноябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.17 |
Спортивные эстафеты «На встречу со спортом!»
|
ноябрь |
Кл. рук. 1-11 кл., воспитатели кадетских классов |
|
5.18 |
Встречная эстафета «На спортландию идём»
|
ноябрь |
Учителя физической культуры и здоровья, кл. рук. 3 кл. |
|
5.19 |
Соревнования по стрельбе «Меткий стрелок»
|
декабрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.20 |
Турнир по шахматам |
декабрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.21 |
Соревнования по плаванию «Золотая рыбка»
|
декабрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.22 |
Соревнования по баскетболу среди юношей
|
декабрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.23 |
Турнир по шашкам
|
декабрь
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.24 |
Соревнования по стрельбе «Снежный снайпер» |
январь |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.25 |
Подвижные игры «Белорусская снежинка» |
январь |
Учителя физической культуры и здоровья, кл. рук. 1-2 кл. |
|
5.26 |
Соревнования по ГФОК
|
январь февраль |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.27 |
Соревнования «Лыжный марафон»
|
январь |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.28 |
Соревнования по дартсу |
январь |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.29 |
Спортивный праздник «Наша семья за спорт»
|
февраль
|
Учителя физической культуры и здоровья, кл. рук. 3-4 кл. |
|
5.30 |
Хоккей с шайбой «Золотая шайба» |
февраль
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.31 |
Спортивные эстафеты «В гостях у Деда Мороза»
|
февраль |
Учителя физической культуры и здоровья, кл. рук. 1-2 кл. |
|
5.32 |
Соревнования по лыжным гонкам
|
февраль |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.33 |
Спортивный праздник «Папа может»
|
февраль |
Учителя физической культуры и здоровья, кл. рук. 4 кл. |
|
5.34 |
Соревнования по шашкам «Чудо шашки» |
февраль |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.35 |
Легкоатлетическое многоборье «Олимпийские надежды»
|
февраль |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.36 |
Антинаркотическая акция «Миссия – жить!»
|
март
|
Кл. рук.1- 11 кл., СППС, воспитатели кадетских классов |
|
5.37 |
Турнир по шахматам
|
март |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.38 |
Спортивное состязание «Самый- самый…» |
март |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.39 |
Соревнования по многоборью
|
март |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.40 |
Спортивные соревнования «Весёлые спортивные старты» |
март |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.41 |
Соревнования по шахматам «Белая ладья» |
март-апрель |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.42 |
Легкоатлетические соревнования «300 талантов для королевы» |
апрель
|
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.43 |
Соревнования по лёгкой атлетике
|
апрель |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.44 |
Соревнования по пионерболу
|
апрель |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.45 |
Соревнования по настольному теннису
|
апрель |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.46 |
Спортивные эстафеты «За здоровый образ жизни»
|
май |
Учителя физической культуры и здоровья, кл. рук. 3-4 кл. |
|
5.47 |
Соревнования по футболу «Кожаный мяч»
|
май |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.48 |
Эстафеты «День семьи»
|
май |
Учителя физической культуры и здоровья, кл. рук. 3-их кл. |
|
5.49 |
Соревнования по футболу среди девушек |
май |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.50 |
Спортивные соревнования по туризму «Ориентирование в школьной местности» |
май |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.51 |
Соревнования по армреслингу
|
май |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.52 |
Спортивные соревнования «Полоса препятствий»
|
май |
Учителя физической культуры и здоровья |
|
5.53 |
Военно-спортивная игра «Зарница»
|
май |
Учителя физической культуры и здоровья, воспитатели кадетских классов |
|
Работа по преодолению у учащихся вредных привычек |
||||
6.1 |
Индивидуальные беседы с детьми «группы риска» |
постоянно |
СППС |
|
6.2 |
Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков |
по плану |
Классные руководители 1-11 классов |
|
6.3 |
Оформление стендов по ЗОЖ |
в течение года |
Киклевич Е.Н. Камашило Н.В. |
|
6.4 |
Встречи учащихся с работниками РОВД, медицинскими работниками |
в течение года |
Курьян О.И. |
|
6.5 |
Акции «Здоровый я - здоровая страна», «Неделя спорта и здоровья», «Молодёжь против табака», «Брось курить и стань успешным», «Здорово!», «Скажем нет алкоголизму!» |
в течение года |
Киклевич Е.Н. Камашило Н.В., классные руководители 5-11 классов |
|
6.6 |
Организация и проведение мероприятий, напрвленных на формирование антинаркотического барьера, профилактику употребления психоактивных веществ и курительных смесей, в том числе с использованием информационного ресурса POMOGUT.BY |
в течение года |
Киклевич Е.Н. Камашило Н.В., классные руководители 5-11 классов |
|
6.7 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику интернет- зависимости, зависимости от гаджетов и иных видов зависимостей |
в течение года |
Киклевич Е.Н. Камашило Н.В., классные руководители 1-11 классов |
|
6.8
|
Психосоциальное анкетирование |
октябрь |
Искандарова В.Ю. |
|
6.9 |
Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения |
в течение года |
Искандарова В.Ю. |
|
Работа с родителями |
||||
7.1 |
Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам ЗОЖ учащихся |
Ноябрь, январь, апрель
|
Курьян О.И., классные руководители 1-11 классов |
|
7.2 |
Приглашение на родительские собрания медицинских работников |
по плану |
Курьян О.И. |
|
7.3 |
Организация индивидуальных консультаций для родителей |
в течение года |
Классные руководители 1-11 классов |
|
7.4 |
Участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях |
по плану |
Классные руководители 1-11 классов |
|
Состояние здоровья учащихся по данным самооценки (апрель 2022)
Удельный вес учащихся, имеющих минимальное количество жалоб
на состояние здоровья
Класс |
Количество учащихся в классе, принявших участие в анкетном опросе |
Учащиеся, которые набрали 3 и менее балла
|
|
количество |
% от общего количества учащихся в классе, принявших участие в анкетном опросе |
||
3В |
10 |
6 |
60% |
4А |
10 |
5 |
50% |
5А |
10 |
7 |
70% |
6Б |
10 |
7 |
70% |
7Б |
10 |
6 |
60% |
8А |
9 |
7 |
77% |
11А |
21 |
10 |
47% |
11К |
10 |
4 |
40% |
Итого по УОСО |
90 |
52 |
58% |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Проходит вакцинация против гриппа!!!
В настоящее время в Республике Беларусь завершен подготовительный этап к проведению кампании вакцинации против гриппа и обеспечена готовность организаций здравоохранения к выполнению профилактических прививок подлежащим контингентам населения.
В 2018 году в нашей стране кампания вакцинации против гриппа с возможностью использования как вакцин для бесплатной иммунизации «Гриппол плюс» производства Российской Федерации, так и вакцин, доступных за средства бюджетов предприятий, организаций и личных средств граждан («Гриппо л плюс» и «Ультравак» производства Российской Федерации, «Инфлювак» производства Нидерланды, «Ваксигрип» производства Франции), должна завершиться к 1 декабря, т.е. до начала подъема заболеваемости.
В организации здравоохранения уже начато поступление противогриппозных вакцин. Все вакцины зарегистрированы и разрешены к использованию на территории Республики Беларусь, являются высокоэффективными и безопасными иммунобиологическими лекарственными средствами и содержат все три актуальные штаммы вируса, рекомендованные ВОЗ для включения в состав вакцин для стран Северного полушария в 2018 году.
Профилактические прививки против гриппа хорошо переносятся как детьми, так и взрослыми, и способствуют формированию высокоспецифичного иммунитета уже через 7-14 дней после прививки, действие которого сохраняется до 6-12 месяцев.
Профилактика гриппа.
Что нужно знать детям и их родителям?
Грипп – это болезнь, с которой знаком каждый, наверное, нет людей, которые хотя бы раз в жизни не болели бы гриппом. Грипп коварен и опасен, прежде всего, развитием серьезных постгриппозных осложнений (бронхитов, пневмоний, поражений сердечной мышцы и т.д.), а также обострением уже имеющихся хронических заболеваний. Не исключены и смертельные исходы. Особенно, это касается ослабленных людей, лиц пожилого возраста и детей.
Грипп – это острое респираторное инфекционное заболевание, возбудителем которого являются вирусы гриппа нескольких типов (А, В и С).
Какая же разница между простудой, ОРВИ и гриппом?
Простуда - резкое охлаждение тела, которое является главным условием, предрасполагающим к заболеванию.
Острое респираторное заболевание (ОРЗ), или острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ), охватывает большое количество заболеваний, во многом похожих друг на друга, имеющих сходную клиническую картину с гриппом, но вызывают эти заболевания более 200 совершенно других вирусов.
Пути передачи и симптомы заражения гриппом: является больной гриппом человек с первых часов заболевания является источником инфекции.
Вирусоносительство может оставаться и после выздоровления: до 5-7, а иногда и до 10 дней с момента заболевания.
Инкубационный период колеблется от нескольких часов до 1-2 дней при гриппе А и до 3-4 дней при гриппе В.
Воздушно-капельный путь передачи инфекции. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа.
Через предметы обихода (полотенца, носовые платки, посуду).
Основными симптомами гриппа являются:
Лечение гриппа, как правило, осуществляется в домашних условиях.
Госпитализации подлежат больные с тяжелым течением болезни и осложнениями, а также страдающие хроническими заболеваниями сердечно - сосудистой системы, органов дыхания и других систем.
Каждый больной должен соблюдать постельный режим в течение всего лихорадочного периода во избежание осложнений, желательно им выделить изолированное помещение.
Какие же меры профилактики и защиты.
В Республике Беларусь ежегодно проводится комплексный характер защиты населения от гриппа. Предлагают, в первую очередь, специфическую профилактику с использованием вакцин.
В РБ создана система мероприятий, предусматривающих комплексную защиту населения от гриппа с использованием лекарственных препаратов, проведение противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции, а также проведение оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий. Единственным научно обоснованным эффективным методом предупреждения гриппа является вакцинация. Ее преимущества очевидны. Прежде всего, это строгая специфичность вакцин к наиболее актуальным в сезоне штаммам вируса гриппа.
Вакцинопрофилактика более чем в 2 раза превышает эффективность неспецифических средств профилактики. Не требует значительных материальных затрат, так как прививка проводится однократно или двукратно (детям). Вакцины применяются более 50 лет, за этот период их безопасность и эффективность возросли. Все разрешенные вакцины в Республике Беларусь проходят контроль качества.
Противопоказаниями к иммунизации гриппозными вакцинами являются: аллергические реакции на куриный белок, реакция на предыдущее введение вакцины, иммунодефицитные состояния, новообразования.
Поэтому перед проведением прививки в обязательном порядке проводится осмотр врача.
Вирус гриппа постоянно мутирует, меняя свои свойства, в следствии чего эпидемии гриппа повторяются из года в год, и вакцина прошлогоднего производства в текущем году не защитит от болезни.
Неспецифическая профилактика. Отмечено, что профилактическая поддерживающая терапия тоже важна в период эпидемии гриппа и ОРЗ.
Следует считать, что закаленные люди не подвержены или почти неподвержены респираторным заболеваниям, так как их организм способен противостоять различным вирусам и микробам, следовательно, он труднее поддается инфицированию. Болезни подстерегают как раз тех, у кого слабые защитные силы и иммунитет.
Профилактические мероприятия:
Для профилактики горла:
Сначала полоскать горло нужно водой комнатной температуры, а затем постепенно снижать ее и обязательно добавлять в воду настой лекарственных трав.
Можно пользоваться для полосканий горла и ротовой полости календула, шалфей, зверобой.
Хорошо полоскать горло водным раствором морской соли, сока лимона или яблочного уксуса.
Если нет травяных настоев можно добавлять в воду для полосканий ментоловое, пихтовое или эвкалиптовое масло (10-15 капель на 1 стакан воды). Для детей хорошо помогает полоскание медовой водой (2 ч. ложки на 1 стакан воды). Доказано учеными, что мёд является сильным противобактериальным средством.
В период простудных, острых респираторных заболеваний и гриппа имеет немаловажное значение правильное питание.
Рациональное питание благоприятно воздействует на работу желудочно-кишечного тракта и, следовательно, помогает выведению из организма вредных бактерий и микробов.
В период заболевания гриппом желательно меньше употреблять молоко. Молоко образует большое количество слизи, а принимать молочнокислые продукты, наоборот, стараться увеличить их прием. Особенно это важно для людей пожилого возраста, для тех, кто страдает хроническим бронхитом, насморком, сенной лихорадкой.
Следует включать в рацион больше овощей, зелени, фруктов богатых витамином С (капуста - свежая и квашеная, свёкла, смородина, лимон, черника, клюква), обогащать блюда растениями, содержащими большое количество фитонцидов (чеснок, лук, петрушка, сельдерей). Следует ограничить рафинированные продукты, в частности мучные изделия из высоких сортов пшеницы.
Для профилактики гриппа и ОРЗ очень полезны соки, кисели из малины, смородины, клюквы морсы. Их можно пить вместо воды без ограничения в течение всего дня детям и взрослым.
Во время заболеваний всегда питье должно быть обильным и теплым. Кроме указанных выше напитков полезны чаи на основе трав с добавлением меда, лимона, следите за аллергией. Полезным считается и является лекарственным средством и антиоксидантом шиповник. Употребление шиповника способствует укреплению иммунитета, оздоровлению пищеварительной системы и замедлению процессов старения.
Особенно полезно употребление шиповника в холодное время года, когда организм так нуждается в витаминах и укреплении иммунитета.
Витамина С в шиповнике содержится больше, чем в цитрусовых и черной смородине. Богат он каротином, железом, калием, фосфором, марганцем и магнием. Содержит шиповник дубильные вещества, фитонциды, органические кислоты и антиоксиданты.
Важно носить одежду и обувь соответственно погоде.
Кроме того, избегать нахождения в местах скопления людей в период эпидемии, а если это невозможно, то перед выходом из дома необходимо смазывать носовые ходы желательно оксолиновой мазью. Стараться в этот период не посещать массовые мероприятия, особенно те, которые проводятся в помещениях. Рекомендуется чаще проветривать помещения, как дома, так и на работе.
ПОМНИТЕ - вакцинация, правильное питание, закаливание организма, физические упражнения - надежные защитники от гриппа и ОРВИ.
Надежные защитники Вашего организма: