НОУ

Результаты школьной конференции исследовательских работ по учебным предметам учащихся II и III ступени учреждений общего среднего образования «Юность.Наука.Культура»

Результаты школьной конференции исследовательских работ по учебным предметам учащихся II и III ступени учреждений общего среднего образования «Юность.Наука.Культура»

 

Программа проведения школьной конференции исследовательских работ по учебным предметам учащихся II и III ступени учреждений общего среднего образования «Юность. Наука. Культура»

Семинар-практикум "Методология научно- исследовательской деятельности учащихся"

7 декабря состоялся семинар-практикум руководителей секций НОУ «Поиск» на тему «Методология научно- исследовательской деятельности учащихся».

Цель: оптимизировать работу учителей-предметников по организации научно- исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

  1. определить составляющие методологии научного исследования;
  2. изучить глоссарий по теме семинара;
  3. определить оптимальную для научно- исследовательской работы учащихся процессуально - методологическую схему исследования;
  4.  разработать рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

В ходе семинара руководители секций рассмотрели возможные схемы организации научно- исследовательской деятельности, совместно определили наиболее оптимальную схему организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Также участниками семинара была разработаны рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

Рекомендуется следующая общая схема проведения научного исследования:

  1. Выделение и постановка проблемы. Выбор темы
  2. Обоснование актуальности темы
  3. Постановка цели и задач
  4. Определение объекта и предмета исследования
  5. Формулирование гипотезы исследования
  6. Выбор методов проведения исследования
  7. Описание процесса исследования
  8. Анализ (обсуждение) результатов исследования
  9. Формулирование выводов и оценка полученных результатов

1.Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, что предстоит открыть.

Проблема не выдвигается произвольно, а является результатом изучения практики и научной литературы, выявления противоречий. Чтобы верно обнаружить проблему, необходимо понять, что уже разработано в выбранной теме, что слабо разработано, а чего вообще никто не касался, а это возможно лишь на основе изучения имеющейся литературы Формулируется проблема на основе существующей жизненной ситуации.

Тема. В ней отражается проблема в её характерных чертах. Она уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует замысел.

  1. В названии темы должны найти отражение и предмет, и объект исследования.
  2. Тема должна быть интересна ребенку, соответствовать возрасту.
  3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  4. Тема должна быть актуальной.
  5. В названии не должно быть слов, которые не имеют отношения к сути исследования.
  6. В названии темы не должно быть аббревиатур.
  7. В названии темы можно указывать тот либо иной метод решения исследовательской задачи, свойства предмета исследования, которые отражают новизну и оригинальность полученных выводов.
  8. Название темы не должно быть длинным. Его можно разделить на основную часть и дополнительную.
  9. Следует избегать «узких» и «широких» тем.

2.Обоснование актуальности темы

Актуальное в науке всё, что не исследовано

Теоретическая актуальность обусловлена наличием проблемы в той или иной области научного знания, когда накопилось много фактов, требующих теоретического обобщения или, наоборот, суще­ствует потребность в новых фактах, которые бы позволили расши­рить теорию.

Практическая актуальность определяется наличием практичес­ких задач в жизни общества, решение которых без дополнительных научных исследований или разработок невозможно.

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики

3.Постановка цели и задач

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

  • выявление...;
  • исследование...;
  • определение...;
  • изучение...;
  • целью является

Цель в научной работе лингвистически формулируется как суще­ствительное.

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования. Последовательность решения задач исследования определяет его структуру. Каждая задача должна найти свое решение в одном из параграфов работы. В процессе разработки системы задач необходимо опреде­лить, какие из них требуют преимущественно изучения ли­тературы, какие – модернизации, обобщения или комби­нирования имеющихся подходов, и, наконец, какие из них являются проблемными и их нужно решать именно в дан­ном исследовании.

4.Определение объекта и предмета исследования

Предмет исследования определяет цель и назначение работы. Предмет и объект исследования соотносятся как часть и целое. Предмет - это та часть объекта, на которую направлено основное внимание исследователя.

Объект исследования – это то, что исследователь собирается изучить. Объект исследования всегда шире, чем предмет. Объект исследова­ния формулируется кратко, двумя-тремя словами, предмет — расши­ренно. И объект, и предмет должны быть обязательно отражены в названии темы исследования.

5.Формулирование гипотезы исследования

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска. Формулируя гипотезу, исследователь должен строить предположение о том, каким образом, при каких условиях проблема исследования и поставленная цель будут успешно реализованы.

К научной гипотезе предъявляются следующие требования:

- гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточне­ны;

- она должна быть проверяема при помощи имеющихся мето­дик;

- следует избегать в гипотезах использования слов «значимый» или «значи­мость»; 

 - необходимо избегать в гипотезе использования слова «доказывает»;

- в гипотезе следует избегать точных статистических предсказаний. 

Различают два основных вида гипотез:

  • Описательные – это гипотезы о фактах(формулируется как ответ на вопрос: «Что представляет собою данный предмет?», «Какими свойствами обладает данный предмет?»)
  • Объяснительные – это гипотезы о причинах, связях, зависимостях. Такие гипотезы обычно выясняют: "Почему произошло данное событие?" или "Каковы причины появления данного предмета?".

6.Выбор методов проведения исследования

Структура метода содержит три самостоятельных компонента (аспекта):

  • концептуальный компонент – представления об одной из возможных форм исследуемого объекта;
  • операционный компонент – предписания, нормы, правила, принципы, регламентирующие познавательную деятельность субъекта;
  • логический компонент – правила фиксации результатов взаимодействия объекта и средств познания.

7.Выводы – это еще более краткий пересказ всей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы. Выводы номеруются.  Рекомендуемое количество выводов – от 4 до 7. Размер одного вывода -  один абзац.

 Выводы в обобщенной форме содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной работы. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, каждая поставленная задача должна быть определенным образом отражена в выводах. Лингвистически выводы формулируются как утверждение в по­вествовательной форме. Наиболее частой ошибкой является перечисление ре­зультатов исследования вместо выводов. Чтобы избежать ее, необходимо использовать правило сокращения текста, выделяя ключевые слова и зада­вая себе вопросы: «О чем свидетельствуют полученные данные? В чем смысл выявленных закономерностей? И т. п.».

Школьный этап районного конкурса исследовательских работ

С 20 февраля по 3 марта в средней школе №7 г. Новогрудка проходил школьный этап районного конкурса (конференции) исследовательских работ. Первыми приняли участие в конференции представители лингвистической секции. Жюри определило следующих победителей: Савастюк Алина (руководитель Яцук Е.С.), Сорокопыт Анастасия (руководитель Сорокопыт С.Ф.), Зобнина Виктория (руководитель Макаревич Н.А.), Малиновская Наталья (руководитель Крышталь О. Н.)

Призёром социологической секции стала Николаева Дарья (руководитель Бодяк Ю.Ю.)

01.03. участвовали в конференции представители экологической секции. Шадюль Маргарита (руководитель Остроух И.М.), Шимичева Ольга (руководитель Беляк М.М.), Савко Дарья (руководитель Хотянович Н.К.) заняли призовые места.

02.03. познакомили жюри со своими исследованиями представители филологической и литературоведческой секции. Малиновская Анастасия (руководитель Агановская Т.Р.), Пашковская Диана (руководитель Савастюк О.В.), Станевич Алина (руководитель Манюк В.В.), Четырко Анастасия (руководитель Масловская И.А.) стали призёрами. Наиболее интересными и призовыми работами физико-математической секции стали исследования Сельвоника Кирилла (руководитель Леошко А.В.) и Котовой Дарьи (руководитель Царюк Н.П.) , Станевич Алина (руководитель Манюк В.В.), Четырко Анастасия (руководитель Масловская И.А.) стали призёрами.

03.03 познакомили со своими работами и самые юные участники. Секцию «Планета знаний» представили восемь участников. Из них шестеро стали призёрами: Агановская Юлия и Агановский Станислав (руководители Доронина М.В., Пуца В.Р.), Лапко Владимир (руководитель Соколдан И.Г.), Курьян Евгений (руководитель Данилевич С.И.), Остроух Ксения (руководитель Гулецкая Н.Я.), Харитонович Ян (руководители Кришталь Л.В, Шуляк Д.В.), Бляхман Карина (руководитель Марушко З.П.)

НОУ

С 04 февраля в школе проходит предварительная защита исследовательских работ сначала в узком творческом коллективе, а затем в расширенной аудитории школьной научно-практической конференции. Этот этап не просто тренировка, а своего рода рекламная кампания, программирование авторов работы на успех – они должны быть уверены в предстоящей победе на конференции.

Предварительная презентация результатов исследовательских работ

05.02.2015 года состоялась предварительная презентация результатов исследовательских работ учащихся 3-4 классов, а также работ лингвистической секции НОУ. Учащимися даны рекомендации по формированию задач исследования, презентации экспериментов и коррекция выводов. 

Семинар «Работа с библиографическими источниками»

28.01.2016 состоялся семинар на тему «Работа с библиографическими источниками». Участники семинара рассмотрели основные требования, предъявляемые к оформлению научных работ. Агановская Т.Р. познакомила присутствующих с возможными способами оформления сносок, примечаний, таблиц. В практической части семинара участники разработали памятку для учащихся «Правила оформления научно-исследовательских работ». 

Правила успешного выступления

Семинар "Публичное выступление, или Секреты ораторского мастерства"

20.01.2016г. в СШ№7 состоялся семинар «Публичное выступление, или Секреты ораторского мастерства». Агановская Т.Р. познакомила руководителей секций НОУ со структурными компонентами публичного выступления. Савастюк О.В. представила участникам семинара основные приемы ораторского искусства. С аспектами психологического сопровождения публичного выступления ознакомила Бодяк Ю.Ю. Совместно участниками семинара была разработана памятка «Успешное публичное выступление».

Темы исследовательских работ для младших школьников

Научное Общество Учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ

о научном обществе учащихся

«Поиск»

1. Общие положения

  • Научное общество учащихся «Поиск» (далее НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы
  • НОУ в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением и Уставом учреждения образования.
  • Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ, проявившие склонность к проектной и исследовательской деятельности, а также педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

2. Цель и задачи

2.1 Целью НОУ является создание условий для развития, самоопределения, самореализации и воспитания учащихся.

2.2 Основные задачи НОУ:

  • выявление и поддержка одарённых учащихся;
  • развитие интереса учащихся к научно-исследовательской работе, углубленная подготовка к ней;
  • формирование умений и навыков учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности под руководством педагогических работников;
  • активизация личностной позиции учащихся в образовательном процессе;
  • пропаганда научных знаний и достижений;
  • углублённое изучение различных областей науки;
  • повышение уровня качества образования;
  • воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.

3. Структура и организация работы

  •  Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ.
  •  В Совет НОУ могут входить школьники, научные руководители и руководители секций.
  •  Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создаёт организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет приём новых членов общества.
  •  Структура НОУ: НОУ может быть одно- или многопрофильным, состоящим из секций во главе с руководителями, утверждённым советом НОУ.
  •  Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научными руководителями .
  •  Итоги деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.

4. Содержание и формы работы

  • Создание в учреждении образования системы работы с целью выявления учащихся, склонных к научному творчеству.
  • Реализация мероприятий, направленных на выявление и поддержку учащихся с признаками одарённости, содействие их творческому росту.
  • Осуществление информационно-методической деятельности, направленной на развитие научного творчества учащихся.
  • Оказание консультативной помощи руководителям проектов и исследований учащихся.
  • Сотрудничество педагогических работников и учащихся предполагает следующие формы:
  • круглогодичную работу НОУ в учреждениях образования;
  • индивидуальную работу учащихся под руководством педагогических работников учреждений образования;
  • семинары;
  • научно-практические конференции;
  •  олимпиады и турниры по различным областям;
  •  организацию интеллектуальных игр, конкурсов, выставок и др. по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

5. Права и обязанности членов НОУ

  • Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание участвовать в работе НОУ, проявившие склонность к проектной и исследовательской деятельности, а также педагогические работники и законные представители несовершеннолетних учащихся.
  • Члены НОУ обязаны:
  •  активно работать в НОУ, участвовать в конференциях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук, пропагандировать её достижения;
  •  быть примером высокой культуры.
  • Члены НОУ имеют право:
  1. работать в НОУ;
  2. иметь научного руководителя;
  3. получать индивидуальные консультации у педагогических работников учреждений образования;
  4. получать характеристику своей работы;
  5. принимать участие в конференциях, конкурсах различного уровня;
  6. публиковать результаты своей деятельности;
  7. добровольно выйти из состава НОУ.
  • По итогам научно-практической конференции за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами; могут быть рекомендованы к участию в конференциях различных уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах.

6. Виды исследовательской деятельности и общие

требования к ним

  • Исследовательская деятельность учащихся – творческий процесс совместной деятельности нескольких субъектов по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей. Результатом является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения.
  • Исследовательская деятельность учащихся подразделяется на учебно-исследовательскую деятельность, научно-исследовательскую деятельность и проектную деятельность.
  • Учебно-исследовательская деятельность учащихся – форма учебной работы, целью которой является достижение более глубокого образовательного уровня, развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Результат ее, как правило, известен педагогическим работникам заранее или предсказуем. Однако для учащихся – это новая ситуация со всеми призна­ками и свойствами настоящей научной проблемы, решая которую, они совершают свое собственное открытие.
  • Научно-исследовательская деятельность учащихся – форма работы, осуществляемая учащимся под руководством научного руководителя. Как правило, учащийся решает достаточно малую, но самостоятельную исследовательскую задачу, результат которой не планируется заранее и, следовательно, оказывается пусть незначительным, но шагом в развитии научного направления (образовательной области, сферы деятельности).
  • Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
  • Каждая творческая работа должна завершаться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться: список использованных источников, рисунки, чертежи, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.

7. Заключительные положения

  • Изменения и дополнения в Положение о научном обществе учащихся учреждения образования вносятся по предложению членов Совета НОУ и утверждаются на заседании Совета.
  • Реорганизация и ликвидация НОУ производится по решению Совета НОУ.

Список участников НОУ:

  1. Лапко Владимир – 2 «А»
  2. Дедовец Кирилл – 2 «Б»
  3. Абрамович Александр – 2 «В»
  4. Новиков Игорь – 2 «В»
  5. Клакевич Николай – 3 «А»
  6. Масловская Надежда – 3«Б»
  7. Антропова Александра –3 «В»
  8. Зубрик Марина – 4 «А»
  9. Перко Алексей – 4«Б»
  10. Остроух Ксения – 4 «В»
  11. Анцух Роман –5 «А»
  12. Колодко Татьяна– 5 «Б»
  13. Комар Алина – 5 «В»
  14. Макарова Ангелина –6 «А»
  15. Бричковский Алексей – 6 «Б»
  16. Багель Максим– 6 «В»
  17. Нелюбович Анастасия – 6 «В»
  18. Яцук Захар – 6 «Г»
  19. Пронкевич Яна – 7 «Б»
  20. Савастюк Алина 7 «В»
  21. Коршун Дмитрий –7 «В»
  22. Лис Екатерина– 7 «К»
  23. Савко Дарья –8 «А»
  24. Тур Антон –8 «А»
  25. Курьян Алексей –8 «К»
  26. Павлюченко Татьяна –9 «А»
  27. Малиновская Наталья –9 «А»
  28. Гулецкая Анастасия –9 «А»
  29. Колодко Ксения –9 «А»
  30. Кондрашевич Виктория –9 «Б»
  31. Ритус Виталий –9 «К»
  32. Антропов Антон –9 «К»
  33. Сасина Кристина –10 «А»
  34. Лубешко Диана –10 «А»
  35. Котова Дарья –10 «А»
  36. Кергет Вероника –10 «А»
  37. Семерник Анастасия –10 «Б»
  38. Станевич Алина –10 «Б»
  39. Шимичева Ольга–10 «Б»
  40. Зобнина Виктория –11«А»
  41. Колосовская Екатерина –11«А»
  42. Сорокопыт Анастасия –11 «Б»
  43. Малиновская Анастасия –11 «Б»
  44. Пашковкая Диана –11 «В»
свернуть

Школьный этап районного конкурса (конференции) исследовательских работ.

14 марта в средней школе №7 г. Новогрудка проходил школьный этап районного конкурса (конференции) исследовательских работ.  Представители экологической секции: Колюжная Валерия (руководитель Остроух И.М.), Колодко Анна (руководитель Поклад В.Л.), заняли призовые места. Из числа представителей филологической секции призовые места заняли 2 учащихся. Полховская Алина (руководитель Борисевич Д.Э.), Патеюк Виктория (руководитель Спогар Н.В.). От лингвистической секции представлено 3 работы. Жюри определило следующих победителей: Анцух Роман (руководитель Макаревич Н.А.), Басукова Алеся (руководитель Крайняя О.А.), Козел Егор (руководитель Пыталева А.В.). Призовые места разделили представители исторической и краеведческой секции: Бричковский Алексей (руководитель Невжинская Д.В.), Артюх Артем (руководитель Шмык Т.П.)
развернуть

14 марта в средней школе №7 г. Новогрудка проходил школьный этап районного конкурса (конференции) исследовательских работ.

 Представители экологической секции: Колюжная Валерия (руководитель Остроух И.М.), Колодко Анна (руководитель Поклад В.Л.), заняли призовые места. Из числа представителей филологической секции призовые места заняли 2 учащихся. Полховская Алина (руководитель Борисевич Д.Э.), Патеюк Виктория (руководитель Спогар Н.В.).

От лингвистической секции представлено 3 работы. Жюри определило следующих победителей: Анцух Роман (руководитель Макаревич Н.А.), Басукова Алеся (руководитель Крайняя О.А.), Козел Егор (руководитель Пыталева А.В.).

Призовые места разделили представители исторической и краеведческой секции: Бричковский Алексей (руководитель Невжинская Д.В.), Артюх Артем (руководитель Шмык Т.П.)

 

свернуть

План работы научного общества учащихся "Поиск"

Месяц

Направления работы

 

Заседания Совета НОУ

Познавательно-коммуникативная работа

Научно-исследовательская работа

Творческая работа

сентябрь

Организационное собрание участников НОУ

Отв.:Зам.дир. по УР,

рук-ль НОУ

 

Анкетирование учащихся по интересам. Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей.

Отв.:психологическая служба ,

рук-ли секций

Подбор литературы по научно-исследовательской работе.

Отв.: библиотекарь,

рук-ли исследов.работ

Подача заявок на участие в конкурсе «Хрустальная альфа»

Отв.: рук-ль НОУ

октябрь

Обработка заявок на участие в работе НОУ.

Отв.: рук-ль НОУ,

рук-ли секций

 

 

Консультации руководителей секций

Отв.: рук-ли секций

Организация работы по сотрудничеству с ВУЗами.

Отв.:Зам.дир. по УР,

рук-ль НОУ

 

Организация участия в первом этапе предметных олимпиад.

Отв.: учителя - предметники

Подбор материала для организации праздника «Посвящение в члены НОУ»

Отв.: рук-ль НОУ,

Зам.дир. по УР

 

 

ноябрь

Проведение семинара для учащихся «Ведение документации проекта. Разработка научного аппарата проблемы исследования»

Отв.: рук-ль НОУ,

 

Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательского проекта. «План написания учебно-исследовательской работы»

Отв.: рук-ли секций

 

 

Организация участия во втором этапе предметных олимпиад.

Отв.: учителя - предметники

Праздник «Посвящение в члены НОУ»

Отв.: рук-ль НОУ,

Зам.дир. по УР

декабрь

Контроль и корректирование научно- практической работы младших школьников. Творческая мастерская «Я - исследователь».

Отв.: рук-ль НОУ,

рук -ль секции «Планета знаний»

 

Индивидуальные консультации «Методы и этапы научного исследования»

Отв.: рук-ли секций

 

Этап практической деятельности. Практические наблюдения и опыты. Оформление таблиц результатов.

Отв.: рук-ли исследов.работ

 

Анализ результатов участия членов НОУ в первом и втором этапе предметных олимпиад.

Отв.: рук-ль НОУ

Конкурс ораторского мастерства «Наука – шаг в будущее».

Отв.: руководитель

филологической секции

 

январь

Проведение семинара « Как подготовить и оформить тезисы доклада?»

Отв.: рук-ль НОУ

Предварительные отчёты о результатах научных экспериментов.

Отв.: рук-ль НОУ,

рук-ли секций

 

Библиографическое занятие (виды каталогов и их использование, справочная литература)

Отв.: библиотекарь

Этап практической деятельности. Правила проведения опыта, практического наблюдения, фиксация результатов.

Отв.: рук-ли экологической секции

 

Выпуск бюллетеней «Мир исследований»

Отв.:руководители секций

февраль

Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. Предварительные отчёты о результатах научных экспериментов.

Отв.: рук-ль НОУ,

рук-ли секций

 

Подготовка к выступлению на конференциях. Круглый стол  «Культура выступления. Ораторское искусство»,

Отв.: рук-ли литературоведческой и лингвистической секций

 

Этап практической деятельности. Подготовка презентаций к плану выступлений.

Отв.: рук-ли исследов.работ, учителя информатики

 

Интеллектуальная игра «Брейн - ринг» между участниками НОУ «Поиск» и участниками НОУ гимназии № 1

Отв.: рук-ль НОУ

март

Заседание   Совета НОУ. «Анализ результатов школьной научно – исследовательской конференции»

Отв.: рук-ль НОУ,

рук-ли секций

 

Консультации психолога «Уверенность и спокойствие – слагаемые успеха »

Отв.:психологическая служба

Этап практической деятельности. Консультации по подготовке работ к участию в районной научно – исследовательской конференции.

Отв.: рук-ль НОУ,

рук-ли секций

 

Подача заявок на участие в районной научно – исследовательской конференции.

Отв.: рук-ль НОУ

 

Апрель

Подготовка к участию в районной научно – исследовательской конференции.

Отв.: рук-ль НОУ

 

Анкетирование учащихся «Эффективность работы НОУ»

Отв.:психологическая служба

 

Участие в дистанционных олимпиадах.

Отв.: учителя - предметники

Праздник «День науки в начальной школе»

Отв.: рук -ль секции «Планета знаний»

 

 

май

Участие в районной научно – исследовательской конференции.

Заседание   Совета НОУ. «Подведение итогов работы НОУ. Определение задач на следующий год»

Отв.: рук-ль НОУ,

рук-ли секций

 

 

Отчёт секций о проделанной за год работе.

Отв.: рук-ли секций

Посещение предприятий, осуществляющих научно – исследовательскую деятельность.

Отв.: рук-ли секций

Организация выставки достижений школьников «Наши исследовательские проекты»

Отв.: рук-ль НОУ

 

 

свернуть