Школа Активного Гражданина

ШАГ 27.01.2023

27.01.2023
Школа Активного Гражданина Тема встречи «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии). В ходе мероприятия учащиеся познакомились с информационными блоками: «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»; «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»; «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее». Спикеры Полина Едь и Артем Билида, учащиеся 9 «В» класса, познакомили присутствующих с достижениями белорусской науки. В фокусе обсуждения: инновационные технологии, технический прогресс, приоритетные направления развития инноваций в стране; исследования, ориентированные на конкретные запросы промышленности и другие отрасли экономики, результаты научных исследований, значимость научных открытий для повседневной жизни, поддержка молодых ученых, гражданская позиция, чувство гордости за ученых Беларуси. В блоке «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации» обсуждались достижения молодежи нашей страны В фокусе обсуждения: государственная поддержка одаренных учащихся, тесное взаимодействие школы, вуза, академических институтов как возможность раскрытия талантов и интересов учащейся молодежи, условия для поддержки талантливой молодежи, содействие воспитанию всесторонне развитой личности, творческие способности, практические конференции, олимпиады, личные успехи. В ходе представления блока «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее» прошла встреча с нашими талантливыми ребятами Дарьей Борис, Владиславом Гармашуком, Владимиром Лапко, которые прошли обучение в Национальном детском технопарке. Они рассказали, как стать участником проекта и поделились своими впечатлениями от пребывания на смене в технопарке. Горева Е.В., которая является руководителем научного общества «Поиск» познакомила ребят с интеллектуальными достижениями наших учащихся Яна Харитоновича, Евгения Курьяна, Рабко Дарьи и др. Наука и инновации нашей страны не могут развиваться без участия молодежи. Молодежь Беларуси – возможности для самореализации. В нашей стране созданы все условия для обучения развития талантливой молодежи. Это подтвердили гости и участники ШАГа. И прозвучало общее предложение: «Учиться, развивать свои способности, участвовать в творческих проектах. А в ближайшее время дружно принять участие в конкурсе «Личность в истории».
развернуть

Анонс 26.01.2023

ШАГ 22.12.2022

Дата проведения: 22.12.2022
Тема: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее,
строим будущее» (ток-шоу)
Приглашенные гости: главный специалист управления образования
Новогрудского районного исполнительного комитета Жанна
Юльяновна Хроян.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Информационный блок «Без срока давности (поисковая и
исследовательская деятельность)».
Информационный блок «Нам есть чем гордиться, нам есть что
хранить».
Информационный блок «Историческая память – связь времен и
поколений».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
На втором этапе ведущие и участники ток-шоу обсудили основные
блоки.
Блок «Без срока давности (поисковая и исследовательская
деятельность)».
В фокусе обсуждения: поисковая и исследовательская деятельность,
основные направления государства по популяризации истории родной
страны, выявлению и исследованию «белых пятен» истории,
деятельность и результативность учащихся и учителей в данном
направлении. В информационном блоке модератор мероприятия
обратила внимание учащихся на то, что те страшные события, срок
которым уже 80 лет - Великая Отечественная война забрала жизни не
только фронтовиков и партизан, но и ни в чем не повинных мирных
людей, никогда не исчезнут из памяти нашего народа. Обратила
внимание участников мероприятия на то, что эта тема близка
белорусскому народу, и на то, что эти страшные факты нам не забыть
никогда.
Во втором блоке: «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить».
В рамках работы над блоком «Нам есть чем гордиться, нам есть что
хранить» участники встречи поделились своими суждениями о том,
какова роль государства в увековечивании памяти выдающихся
белорусов, памяти о Великой Отечественной войне. Подвели итоги
участия в мероприятиях в рамках Года исторической памяти,
обменялись впечатлениями об участии в мероприятиях.
Гостья ШАГа Хроян Ж.Ю. поделилась своими впечатлениями от
посещения в детстве мемориала «Хатынь» и разговоров с участниками
Великой Отечественной войны.

В блоке: «Историческая память – связь времен и поколений».
В фокусе обсуждения: участие учащихся и педагогов школы в
различных конкурсах патриотической направленности, итогах
исследовательской работы. Норик А. рассказал о своем участии в
проекте «Поезд Памяти», как он нашел информацию в парке «Патриот»
о своем прадеде – участнике Великой Отечественной войны.
Учащиеся поделились своими суждениями о том, в чем особенность
года исторической памяти. Много говорили о важности и актуальности
молодежных республиканских акций, проводимых для молодёжи нашей
страны: «Беларусь помнит», «Их подвиг в памяти потомков сохраним»,
«Никто не забыт, ничто не забыто», «Цифровая звезда», «Горжусь
подвигом ветерана-земляка», «Листая страницы семейного альбома» и
др.
ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Последним 3 шагом мероприятия стало традиционное подведение
итогов встречи. Участники мероприятия обсудили насколько актуальна
была тема сегодняшнего разговора и почему каждому уважающему себя
гражданину нужно знать историю своей страны и предложили: создать
интерактивную платформу в школе по истории значимых мест
Новогрудского района и продолжить исследовательскую деятельность
по изучению истории Великой Отечественной войны и истории малой
Родины.
В завершении встречи все участники пришли к единому мнению о том,
что без знания прошлого невозможно успешное будущее.

свернуть

Анонс 22.12.2022

ШАГ 24.11.2022

Тема: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений)

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Информационный блок «Машиностроение – основа и движущая сила экономики нашей страны».
Информационный блок «Беларусь – “страна большой химии”».
Информационный блок «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
На втором этапе ведущие и участники ток-шоу обсудили основные блоки.
Блок «Машиностроение – основа и движущая сила экономики нашей страны».
В фокусе обсуждения блока находились:
В фокусе обсуждения: машиностроение – являющееся ведущей отраслью экономики страны, транспортное машиностроение, инновации в машиностроении, конкурентоспособный продукт, флагманы белорусского машиностроения, экологичные виды транспорта, связь машиностроения с наукой и современными технологиями, импортозамещение, промышленный туризм, чувства гордости за профессию родителей и земляков, положительная мотивация к трудовой профессиональной деятельности.
Во втором блоке: «Беларусь – “страна большой химии”».
В фокусе обсуждения: химическая промышленность, Беларусь - «страна большой химии», востребованность химической продукции на внутреннем рынке страны и за рубежом, уровень технологической оснащенности предприятий, роль нефтехимической промышленности в развитии народного хозяйства страны, в сохранении окружающей среды, инновации, импортозамещение, геополитическая безопасность, высококвалифицированные кадры.

В блоке: «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».
В фокусе обсуждения:
суверенная Беларусь как один из лидеров мирового калийного рынка, красное золото химической промышленности; «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь, его роль в развитии различных видов хозяйственной деятельности страны; шахтеры-калийщики; калийные соли и современная медицина.
Гостем ШАГа стал выпускник нашей школы - Ярош Виталий Викторович, директор ОАО «Новогрудский ЗМИ», который рассказал учащимся о работе предприятия, изготовляемой продукции, достижениях трудового коллектива, ответил на многочисленные вопросы учащихся и педагогов.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущими были подведены итоги.
 Актуальна ли была тема сегодняшнего разговора?
В рамках данного этапа учащиеся предложили принять участие в следующих мероприятиях:
-Экскурсия учащихся школы на ОАО «Новогрудский ЗМИ», ознакомление с производством, самым современным оборудованием и технологиями, продукцией предприятия
-В ходе беседы с директором Новогрудского ЗМИ учащиеся проявили неподдельный интерес к изобретательской деятельности предприятия и предложили объединить усилия школьников - исследователей и специалистов – конструкторов завода.
Руководитель согласился представить учащимся ряд проектов, в которые они смогли бы внести свой вклад юных ученых.

свернуть

Анонс ШАГ 24.11.2022

ШАГ 27.10.2022

Тема: Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении реализации прав граждан и юридических лиц на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)
Информационный блок «Государственная система правовой информации»
В фокусе обсуждения блока находились: государственная система правовой информации, НЦПИ, задачи НЦПИ, государственные информационно-правовые ресурсы, Национальный правовой Интернет-портал (pravo.by), «ЭТАЛОН-ONLINE»,
Ведущими на протяжении первого блока задавались вопросы например: почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси? Могут ли участники расшифровать что такое НЦПИ? Участники хоть и с трудом, но могли на некоторые вопросы ответить сами, на остальные вопросы помогал отвечать гость нашего ток-шоу инспектор по делам несовершеннолетних Юрий Витальевич Брень.
Информационный блок «Детский правовой сайт»
В фокусе обсуждения был детский правовой сайт pravo.by. Где ведущие познакомили участников с самим сайтом, как туда попасть, для чего нужен детский правовой сайт, какова цель проекта. Юрий Витальевич также рассказал детям о необходимости получения знаний на этом сайте и о недопущении ошибок как в юном возрасте, так и во взрослой жизни.
Инициатива: запустить челлендж в TilTok, Инстаграм «Знай свои права»

свернуть

Анонс ШАГ 27.10.22

ШАГ 23.09.2022

В рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" для учащихся 8-11 классов в СШ 7 22 сентября было проведено ток- шоу на тему "Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина".
На мероприятии присутствовали гости: заместитель директора по учебно- методической работе Центра дополнительного образования детей и молодёжи "Дар" Крымская Светлана Вячеславовна и учащийся 11 "А" класса СШ7 Норик Андрей.

ШАГ 1 " Мы узнаём"
Информационный блок " Один маршрут - общая память" (проект"Поезд Памяти", День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, День Независимости Республики Беларусь).
Информационный блок " Лето - время действовать: от зарядки до трудовых рекордов" (трудовое лето 2022, оздоровительные лагеря, акция " Шаг к успеху').


ШАГ 2 " Мы размышляем"
Блок " Один маршрут - общая память" (проект " Поезд Памяти", День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, День Независимости Республики Беларусь).
Крымская С. В. и Норик А. были участниками проекта " Поезд Памяти". Они, используя мультимедийную презентацию и видеоролики, подробно рассказали о маршруте поезда, поделились личными впечатлениями о тех исторических местах, где побывали. Выступление было очень познавательным. Ребята с интересом слушали выступающих, задавали вопросы, обменивались наблюдениями. Всех интересовал вопрос о будущем проекта: была это разовая акция или будет продолжение. Крымская С. В. и Норик А. проинформировали, что проект планируется реализовывать ежегодно. На следующей 2023 год будут приглашены ребята из государств Евразийского экономического союза, 2024 год - из стран СНГ. 2025 год , в год 80- летия юбилея Великой Победы, планируется пригласить участников из 15 бывших союзных республик, которые одержали победу над фашизмом. Следует отметить, что как ребят, так и учителей очень заинтересовала выставка " Сувениры" Поезда Памяти", которую оформили Светлана Вячеславовна и Андрей.
Блок " Лето - время действовать: от зарядки до трудовых рекордов" (трудовое лето - 2022, оздоровительные лагеря, акция " Шаг к успеху'").
Летние каникулы ассоциируются с отдыхом, но некоторые молодые люди хотят и заработать. Такая возможность предоставляется в Республике Беларусь всем учащимся от 14 до 18 лет. Это лагеря труда и отдыха, трудовые бригады. На базе СШ7 летом была организована вторичная занятость учащихся в свободное от учебы время. Юноши и девушки пробовали себя в профессии подсобного рабочего и швеи.


ШАГ 3 "Мы действуем"
В ходе реализации ШАГа были подведены итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
- Какими возможностями, предоставленными государством учащимся, вы воспользовались в период летних каникул?
В рамках данного этапа учащиеся решили:
принять участие в открытом диалоге " Говорят участники "Поезда Памяти ";
изучить семейный архив.

свернуть

Анонс ШАГ 23.09.2022

ШАГ 25.05.2022

Дата проведения: 25.05.2022

 Тема: «Тема: «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационный блок «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси».

Информационный блок «Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе ведущие и участники ток-шоу обсудили основные блоки. 

«Блок «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси».

В фокусе обсуждения блока находились:  продовольственная безопасность страны, развитие пищевой промышленности; высококачественная продукция под маркой «Сделано в Беларуси»; экспортноориентированная экономика; ассортимент мясной, молочной промышленности; динамичное развитие продовольственной отрасли; бренды пищевой промышленности; удовлетворение внутреннего рынка; лидеры молочной и мясной отрасли Беларуси; кондитерская отрасль; мукомольно-крупяная продукция; широкий ассортимент продуктов, конкурентоспособность отечественных пищевых продуктов; связь пищевой промышленности с наукой и современными технологиями.

Во втором блоке «Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».

В фокусе обсуждения учащихся были: здоровье нации; экологически чистые, качественные продукты; государственный контроль и надзор в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов; система достижения качества продуктов; контроль качества сырья и продуктов; продукты оздоровительного действия; правила здорового питания; полноценное питание, качественное, рациональное питание; активный образ жизни, принципы рационального питания.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущими были подведены итоги.

В рамках данного этапа учащиеся решили принять участие в следующих акциях и мероприятиях:

составить ТОП 5 достижений в области производства продуктов питания, которыми могут гордиться белорусы; 

принять участие в конкурсе видеороликов о здоровом питании;

обсудить проведение в школе Недели здорового питания «Здоровое питание – здоровье нации!», в котором могут приять участие педагоги, учащиеся, а также их родители (законные представители), работники пищеблока. В рамках Недели здорового питания подготовить буклеты и памятки «Правильное питание – залог здоровья»; организовать конкурс рецептов блюд для здорового питания; экскурсию на объединения и предприятия по производству продуктов питания и др.).

свернуть

ШАГ 28.04.2022

Дата проведения: 28.04.2022

 

Тема: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о

развитии сельского хозяйства).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационный блок «Сельское хозяйство Республики Беларусь –

важнейшая отрасль экономики страны».

Информационный блок «За молодежью – будущее сельского

хозяйства, будущее страны».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе ведущие и участники ток-шоу обсудили блоки.

Информационный блок «Сельское хозяйство Республики Беларусь –

важнейшая отрасль экономики страны».

В фокусе обсуждения блока находились: сельское хозяйство как одна

из важнейших отраслей экономики Беларуси, развитие сельского хозяйства

Беларуси, особенности выращивания зерновых культур, перспективы

развития животноводства, автоматизация современного сельского хозяйства,

ставка на науку в развитии сельскохозяйственной отрасли, роль

агрокомплексов, фермерских хозяйств в развитии экономики страны,

усовершенствование сельскохозяйственной техники, фестиваль-ярмарка

тружеников села «Дожинки», социальное развитие села, качественно новые

условия жизни в сельской местности, героизм сельских тружеников.

Во втором блоке «За молодежью – будущее сельского хозяйства,

будущее страны».

В фокусе обсуждения учащихся были: активная гражданская позиция,

уважение к людям труда, престиж аграрных профессий, особенности труда в

области сельского хозяйства, требования к личностным качествам

тружеников аграрного сектора, возможность внести свой вклад в развитие

аграрной области, агроклассы.

Гостем ШАГа стал: председатель Новогрудского районного Совета

депутатов Мишарин Сергей Васильевич, который рассказал о работе

аграрных предприятий Новогрудского района их достижениях планах и

перспективах отрасли в районе и стране в целом, продемонстрировал

видеофильм о сельскохозяйственных предприятиях района, ответил на

вопросы учащихся. По окончании ток-шоу Мишарин С.В. пригласил

желающих поступать в учебные заведения готовящих специалистов-

аграриев, оставил в подарок учащимся образцы зерновых растений и семян.

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущими были

подведены итоги.

 Определись, что тема сегодняшнего разговора актуальна как никогда.

Ведь часто мы воспринимаем разнообразие продуктов в магазине как

должное. И не всегда задумываемся над тем, что буханка свежего хлеба,

пакет молока и свежее мясо – это плод труда десятков людей, всех тех, кто

работает в сельском хозяйстве нашей страны.

Сельское хозяйство Беларуси играет важную роль в экономике страны.

Эта отрасль с каждым годом расширяется и набирает обороты.

 

В рамках данного этапа учащиеся решили принять участие в следующих

акциях и мероприятиях:

- агросубботник (экскурсии для желающих поступать на учебу в

учебные заведения аграрного профиля на ведущие объединения и

предприятия, где можно познакомиться с внедрением в агропромышленный

комплекс инноваций, услышать из первых уст о перспективах развития

сельского хозяйства, условиях труда и стимулировании молодых

специалистов).

свернуть

ШАГ 07.04.2022

Тема:  «Советский тыл в годы войны»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Блок «Перевод экономики СССР на военное положение»

Блок «Трудовой подвиг советского народа»

Блок «Культурная и духовная жизнь в советском тылу»

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе ведущие и участники ток-шоу обсудили основные блоки.

Блок «Перевод экономики СССР на военное положение»

Учащиеся обсудили, какой урон нанесла война развитию народного хозяйства, мероприятия советской власти по переводу экономики СССР на военное положение.

В фокусе обсуждения блока вопрос: Как быстро стал возможен перевод экономики на военное положение? Какие факторы это способствовали и препятствовали? Какое место занимали восточные районы СССР в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками?

Во втором блоке Блок «Трудовой подвиг советского народа»

Учащиеся выяснили, насколько был важен самоотверженный труд советских людей в тылу. Отдельно уделили внимание деятельности белорусских учреждений и организаций в советском тылу.

Основный вопрос для обсуждения: Что такое трудовой подвиг и какую роль он сыграл в победе над немецко-фашистскими захватчиками?

Блок «Культурная и духовная жизнь в советском тылу»

Учащиеся обсудили, насколько была важна культурная и духовная жизнь в советском тылу для победы и будущего развития страны.

 

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»  

 Учащиеся предложили самостоятельно выяснить, кто из уроженцев Новогрудчины отличился в тылу и в какой сфере деятельности.

 

свернуть

ШАГ 24.02.2022

Тема: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Информационный блок «Вооруженные силы Республики Беларусь – гарант национальной безопасности страны».

Информационный блок «Границы Беларуси под надежной защитой».

Информационный блок «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе ведущие и участники ток-шоу обсудили основные блоки.

«Блок «Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны».

В фокусе обсуждения блока находились: Вооруженные Силы Республики Беларусь, национальная безопасность, обороноспособность армии, армия и современные технологии, защита суверенитета и независимости страны, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины, гордость за свою страну, миролюбивая политика, патриотизм, историческая память, поисковая деятельность, память о защитниках Отечества и жертвах войн, армия и большой спорт.

Во втором блоке «Границы Беларуси под надежной защитой».

Гостем ШАГа стал командир взвода 255 полка лейтенант Сикорский Степан Сергеевич который рассказал о службе в Вооружённых Силах Республики Беларусь, повседневной деятельности военнослужащих по защите рубежей нашей Родины, ответил на вопросы учащихся.

В фокусе обсуждения учащихся были: гражданская позиция, сохранение памяти о подвигах пограничников, воинские традиции, таможенная служба, качественная и прозрачная логистика, профессионализм, цифровизация транспортных коридоров и автоматизация таможенных операций, логистические центры, развитие инфраструктуры в пунктах пропуска, институт пограничной службы Республики Беларусь.

В третьем блоке: «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

В фокусе обсуждения третьего блока: эффективная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

профессионализм спасателей, универсальность профессиональных навыков, умение быстро принимать решение в экстремальных условиях, работа в команде, решительность, выносливость, эмоциональная устойчивость, сила духа, верность профессии, долг, самоотверженность.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущими были подведены итоги.

В рамках данного этапа учащиеся школы принимают активное участие в следующих акциях и мероприятиях:

республиканской спартакиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;

акциях по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях;

туристских походах, слетах, соревнованиях, а также «звездных походах», экспедициях по местам воинской славы;

организации шефства над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих, ветеранами труда, пожилыми людьми.

свернуть

ШАГ 03.02.2022

Дата проведения: 03.02.2022

Тема:  «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Блок «Движение Сопротивления»

Блок «Партизанское движение»

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе ведущие и участники ток-шоу обсудили основные блоки.

«Движение Сопротивления»

Учащиеся обсудили деятельность движения Сопротивления на оккупированных территориях, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси.

В фокусе обсуждения блока вопрос: Какое значение имело Движение Сопротивления в Победе над фашисткой Германией и ее сателлитами?

Во втором блоке Блок «Партизанское движение»

Учащиеся установили, что наиболее широкий размах антифашистское сопротивление приобрело на оккупированной территории Советского Союза. Одним их важнейших и наиболее действенных его форм было партизанское движение.

Основный вопрос для обсуждения: Почему среди партизан и подпольщиков было много подростков и молодежи?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»  

 Учащиеся предложили самостоятельно поработать с материалами интернет-проекта «Партизаны Беларуси» (https://partizany.by) и выяснить, какие партизанские отряды (бригады) действовали на территории нашего района (области), в каких боевых операциях они участвовали, подготовить сообщение об одном из партизан.

свернуть

ШАГ 27.01.2022

Тема: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

  Ведущие ток-шоу познакомили гостей и участников ток-шоу с содержанием информационных блоков:

Информационный блок

«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;

Информационный блок

«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

       На втором этапе ведущие и участники ток-шоу обсудили основные блоки.

Информационный блок «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь» в фокусе обсуждения учащимися были: независимая Беларусь, конфессиональная политика Республики Беларусь; толерантность, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности; межнациональные и межконфессиональные отношения; национальное самосознание, миропонимание, мир на земле; веротерпимость и отсутствие конфликтов на религиозной почве; деятельность религиозных организаций; право на свободу совести и свободу вероисповедания, на социальную справедливость, равенство, защиту прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности; диалог между конфессиями на основе уважения к правам человека и религиозной терпимости; конституционные права на свободу совести и вероисповедания; межнациональный мир, межконфессиональный диалог и добрососедство всех религий.

В информационном блоке «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения» в фокусе обсуждения которого учащиеся выделили: традиции, патриотизм, духовные ценности; историческая и культурная память; сохранение историко-культурного наследия; пример мужества и стойкости предков; милосердие и гуманизм, миролюбие, взаимопонимание; благотворительные инициативы, национальные святыни.

Гостем ШАГа стал: протоирей Вадим Кузьмич настоятель храма иконы Божьей Матери «Нечаянная радость», который рассказал о деятельности церкви по укреплению мира в стране. Поделился впечатления о пребывании в Храме-памятнике в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших.  Ответил на вопросы учащихся.

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ!»

 По итогам мероприятия учащиеся выразили желание посетить «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших и почтить память предков положивших свою жизнь за Отечество.

свернуть

ШАГ 20.01.2022

Тема: «Политика геноцида, грабежа и насилия»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущие познакомили участников ток-шоу с содержанием информационных блоков:

«Политика геноцида»;

«Экономическая политика немецко-фашистских оккупационных властей»;

«Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе ведущие и участники ток-шоу обсудили основные блоки.

Блок «Политика геноцида». Учащиеся вспомнили, какие мероприятия проводились немецко-фашистскими властями на оккупированной территории. Также были затронуты темы холокоста, карательных экспедиций, создания концлагерей и депортации населения на принудительные работы в Германию. Особое внимание уделено уголовному делу геноцида белорусского народа во время Великой Отечественной войны.

Блок «Экономическая политика немецко-фашистских оккупационных властей». Ребята поработали с графиками и выдержками из исторических источников и рассуждали над вопросом: Какое было отношение белорусов к экономической политике оккупационных властей?

Блок «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов». Ребятам были предложены вопросы: Какие цели преследовала пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов? Какими средствами оккупанты пытались достичь поставленных целей? Каковы были последствия данной политики?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»  

Учащиеся 9-х классов пришли к выводу, что проводимая оккупантами политика геноцида, грабежа и насилия носила системный характер, была направлена против населения Беларуси для достижения своих корыстных целей, а также на проведение данной политики значительно повлияла расовая теория Адольфа Гитлера.

Учащиеся привели факты, свидетельствовавшие о том, что в годы Великой Отечественной войны от рук немецко-фашистских захватчиков пострадало все население Беларуси.

свернуть

Интернет ссылка на открытую-интернет площадку "ШАГ"

КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ

I.      Государственные праздники, праздничные дни, памятные даты в Республике Беларусь

Государственные праздники:

День Конституции – 15 марта;

День единения народов Беларуси и России – 2 апреля;

День Победы – 9 мая;

День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь – второе воскресенье мая;

День Независимости Республики Беларусь (День Республики) – 3 июля.

Общереспубликанские праздничные дни:

Новый год – 1 января;

День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь – 23 февраля;

День женщин – 8 марта;

Праздник труда – 1 мая;

День Октябрьской революции – 7 ноября.

Профессиональные и прочие праздничные дни:

День спасателя – 19 января;

День белорусской науки – последнее воскресенье января;

День печати – 5 мая;

День семьи – 15 мая;

День пионерской дружбы – 19 мая;

День охраны окружающей среды – 5 июня;

День молодежи – последнее воскресенье июня;

День знаний – 1 сентября;

День белорусской письменности – первое воскресенье сентября;

День библиотек – 15 сентября;

День мира – третий вторник сентября;

День пожилых людей – 1 октября;

День учителя – первое воскресенье октября;

День матери – 14 октября;

День инвалидов Республики Беларусь – 3 декабря;

День прав человека – 10 декабря;

День белорусского кино – 17 декабря.

Памятные даты:

День памяти воинов-интернационалистов – 15 февраля;

День чернобыльской трагедии – 26 апреля;

День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны – 22 июня.

II.     Праздничные даты (международные дни, учрежденные ООН, иными организациями, общественными объединениями)

Всемирный день заповедников и национальных парков – 11 января;

День юного героя-антифашиста – 8 февраля;

Всемирный день радио – 13 февраля;

Международный день родного языка – 21 февраля;

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом – 1 марта;

Всемирный день дикой природы – 3 марта;

Всемирный день поэзии – 21 марта;

Международный день лесов – 21 марта;

Всемирный день водных ресурсов – 22 марта;

Всемирный день театра – 27 марта;

Международный день детской книги – 2 апреля;

Международный день спорта на благо мира и развития – 6 апреля;

Всемирный день здоровья – 7 апреля;

Международный день освобождения узников концлагерей – 11 апреля;

Международный день полета человека в космос – 12 апреля;

Международный день памятников и исторических мест – 18 апреля;

Международный день Матери-Земли – 22 апреля;

Всемирный день книги и авторского права – 23 апреля;

Всемирный день охраны труда – 28 апреля;

Дни памяти и примирения, посвященные погибшим во Второй мировой войне – 8-9 мая;

Международный день музеев – 18 мая;

Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития – 21 мая;

Международный день биологического разнообразия – 22 мая;

Всемирный день без табака – 31 мая;

Международный день защиты детей – 1 июня;

День юннатского движения – 15 июня;

Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом – 26 июня;

Международный день дружбы – 30 июля;

Всемирный день борьбы с торговлей людьми – 30 июля;

Международный день молодежи –12 августа;

Международный день благотворительности – 5 сентября;

Международный день грамотности – 8 сентября;

Всемирный день предотвращения самоубийств – 10 сентября;

Международный день охраны озонового слоя – 16 сентября;

Международный день мира – 21 сентября;

Всемирный день туризма – 27 сентября;

Международный день пожилых людей – 1 октября;

Всемирный день учителя – 5 октября;

День Организации Объединенных Наций – 24 октября;

Всемирный день городов – 31 октября;

Всемирный день науки за мир и развитие – 10 ноября;

Международный день энергосбережения – 11 ноября;

Всемирный день ребенка – 20 ноября;

Всемирный день борьбы со СПИДом – 1 декабря;

Международный день инвалидов – 3 декабря;

Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров) – 5 декабря;

День прав человека – 10 декабря;

Международный день солидарности людей – 20 декабря.

 

III. Юбилейные даты, которые будут отмечаться в 2019/2020 учебном году:

13-15.09.2019 – празднование тысячелетия Бреста;

13.10.2019 – 90 лет со дня открытия трамвайного движения в Минске;

23.10.2019 – 95 лет со дня открытия автобусного движения в Минске;

08.12.2019 – 20 лет со дня подписания Договора о создании Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации;

17.12.2019 – 95 лет со дня основания Национальной киностудии «Беларусьфильм» (первое название – «Белгоскино»);

25.12.2019 – 80 лет со дня организации Белорусского государственного заповедника «Беловежская пуща» (с 1991 – Государственный национальный парк «Беловежская пуща»);

30.01.2020 – 95 лет со дня учреждения Березинского биосферного заповедника (первое название – «Государственный охотничий заповедник»);

09.05.2020 –75-летие окончания Великой Отечественной войны.

свернуть