Семейное чтение

Предлагаем ссылку на сайт для мам и пап, где можно найти тексты детских литературных сказок, стихи, загадки....

http://www.maminpapin.ru

Как приучить ребёнка читать?

Не секрет, что нынешние дети читают гораздо меньше своих сверстников из середины прошлого века. Но ведь без регулярного чтения нет и не может быть гармонично развитой личности, не говоря уже о том, насколько важны навыки осознанного чтения для развития мышления, памяти и внимания. Как привить ребенку интерес к чтению? Об этом будет рассказано в нашей статье. 

Впервые задуматься над тем, как вырастить книголюба, стоит еще до того, как малышу исполнится год. Начиная с 5-6 месячного возраста, покупайте ребенку большие цветные книжки с картонными страницами. Сев рядом с малышом, разглядывайте вместе картинки, с выражением читайте ему короткие стихи, просите переворачивать страницы и не сердитесь, если карапузу вдруг захочется попробовать книжку на вкус. 

Постарайтесь не сформировать у ребенка привычку часто смотреть телевизор. Причем с определенной долей настороженности следует относиться даже к специальным детским обучающим передачам, которые отнюдь не помогают детям самостоятельно познавать мир. Малыши, ставшие постоянными зрителями таких передач, со временем понимают, что если чуть-чуть подождать, то по ходу передачи все ответы будут даны им без каких-либо затраченных усилий, что может отбить желание совершать собственные открытия. Поэтому следите за тем, чтобы ребенок проводил у телевизора как можно меньше времени, помня о том, что включенный телевизор – это отключенное мышление. 

Стремясь заинтересовать ребенка чтением книг, сами подавайте ему нужный пример. В младшем возрасте дети охотно повторяют действия взрослых, поэтому если вы будете ежедневно брать в руки книгу, то вероятней всего, и ребенок будет делать то же самое. 

Запишите ребенка в детскую библиотеку. На первых порах туда следует ходить вместе с ребенком, но постепенно он научится сам выбирать книги по вкусу, тем самым проявляя свою индивидуальность. Проявляйте интерес к тем книгам, которые ваш сын или дочь взяли в библиотеке, побуждайте детей выражать собственное отношение к прочитанному. 

Чаще заходите в книжные магазины, отдавая предпочтение тем, где книги свободно стоят на полках, так что их можно спокойно взять в руки, полистать, оценить иллюстрации и содержание. Если ребенку понравилась одна книга, а вам – другая, лучше купить сразу обе. Если же такой возможности нет, то потратьте деньги на книжку, приглянувшуюся именно ребенку, чтобы показать ему, что вы уважаете его желания. 

До определенного возраста контролируйте, какую именно литературу читают ваши дети. В детских книгах недопустима пропаганда жестокости, чрезмерная мистика и тому подобные вещи, способные негативно повлиять на ранимую детскую психику. В то же время никогда не заставляйте ребенка в приказном порядке читать тех или иных авторов. Если же вам хочется, чтобы ребенок приобщился к действительно качественной детской литературе, постарайтесь сделать это ненавязчиво. 

Откажитесь от покупки дисков с фильмами или мультфильмами, снятыми по мотивам тех книг, которые ваши дети пока еще не успели прочитать. Каждая книга, которую ребенок взял в руки, должна нести для него элемент неожиданности, иначе ему будет неинтересно ее читать. 

Хорошо завести семейную традицию совместного чтения. Каждый день перед сном вместе с детьми вслух читайте разные хорошие книги, что гораздо полезней совместного просмотра телевизора. Только обязательно учитывайте возраст юных слушателей и их общее развитие – как бы умны и сообразительны ни были ваши дети, «взрослые» произведения классиков и современных авторов пока что окажутся для них чересчур сложными и не вызовут интереса. 

Поскольку вы сами будете выступать в роли чтеца, это позволит вам контролировать процесс чтения: читать выразительно и с соблюдением всех нужных интонаций; соблюдать ритм; видоизменять текст, делая его более понятным ребенку. Обыгрывайте каждое предложение, не торопитесь, создавайте голос образы персонажей произведения. Приготовьтесь к тому, что ребенок будет задавать вам вопросы, делать комментарии по ходу чтения текста и проявлять свое отношение к прочитанному. Реагируйте на все реплики ребенка, демонстрируя, что для вас важно его мнение. 

Чаще предлагайте ребенку почитать вслух. Такое чтение прекрасно развивает речь ребенка, он учится правильно произносить слова, овладевает интонациями, начинает читать четко и без неоправданных пауз, увеличивает скорость чтения. Попросите ребенка читать вам, пока вы готовите ужин, и постепенно вы сами сможете оценить все те положительные изменения, которые с ним произошли.

Точно так же, если ребенок просит вас почитать вслух книжку, не отказывайте ему, ссылаясь на то, что он уже большой и умеет читать сам. Если же вы поставили своей целью приучить ребенка к самостоятельному чтению, прочитайте ему почти всю книгу, а потом попросите самому дочитать оставшуюся страницу. На следующий день немного увеличьте объем текста, предназначенного для самостоятельного чтения, и дальше действуйте в том же духе, стараясь не форсировать события, пока ребенок не привыкнет читать сам.

Когда ваш сын или дочь самостоятельно прочтет всю книгу от начала и до конца, не забудьте пообщаться с ним на тему прочитанного. Пускай дети перескажут вам самые яркие, на их вкус, моменты из книги, опишут главных героев и выразят свое отношение к их поступкам.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было место для хранения своих книг. Пока малыш еще совсем мал, с этой задачей прекрасно справится коробка из-под обуви или нижняя полка шкафа. С годами стоит подумать о приобретении стеллажа или книжного шкафа, где спокойно смогла бы разместиться разросшаяся библиотека, в которой все больше полок занимает серьезная, «взрослая» литература. 

И наконец, всегда следите за тем, чтобы дети читали при хорошем освещении и в удобной позе. Чтение – это замечательно, но не стоит забывать и о здоровье. 

Источник: http://www.detki33.com/

Уважаемые родители!

  • На современном книжном рынке представлено множество детских книг — выбирай любую! Однако не всякая книга подходит ребенку определенного возраста. Чтобы книга стала вашим помощником в воспитании и развитии ребенка и не навредила его здоровью, книгу надо уметь выбрать.
  • Выбирайте книгу, которая соответствует возрасту ребенка, гигиеническим требованиям к ее иллюстративному ряду и исполнению. Особое внимание обращайте на величину шрифта и другие гигиенические требования к типографским параметрам книг для дошкольников.
  • Никогда не заставляйте ребенка читать. Успешность формирования навыка чтения у дошкольника зависит от того, насколько вы учитываете состояние его здоровья, функциональную готовность к чтению (факторы эндогенного — внутреннего характера), а также рекомендации, касающиеся организации рабочего места, режима занятий, их длительности (факторы экзогенного — внешнего характера).
  • При обучении чтению создайте для ребенка благоприятную, доброжелательную обстановку.
  • Соблюдайте установленную физиологами длительность чтения. Помните, что после 8 минут самостоятельного чтения детям необходим отдых для снятия зрительного напряжения.
  • Организуйте рабочее место для занятий ребенка чтением с соблюдением гигиенических и эргономических требований, особенно касающихся освещенности и соответствия размеров мебели росту ребенка. Следите, чтобы во время занятий ребенок поддерживал правильную позу и не наклонялся над книгой ближе 30 см.
  • Чаще проветривайте комнату, где занимается ребенок.
  • Помните, что для маленького ребенка чтение — это огромный труд, а навык чтения формируется постепенно, и у каждого этот процесс происходит индивидуально. Не торопите ребенка, не форсируйте его обучение чтению.
  • Ни в коем случае не высказывайте недовольства, если он допускает ошибки, а тем более не ругайте и не наказывайте.
  • Надеемся, что вышеперечисленные советы, помогут вам не только приохотить ребенка к чтению, но и сохранить его здоровье, и в первую очередь — нормальное зрение.
  • Желаем успехов!

Советы лучшим родителям

1.       Безусловно, принимайте своего ребёнка.

2.       Активно слушайте его переживания, мнения.

3.       Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг     другу письма и записки.

4.       Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5.       Помогайте, когда просит.

6.       Поддерживайте и отмечайте успехи.

7.       Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

8.      Разрешайте конфликты мирно.

9.       Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

10.   Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.

Придерживайтесь этих советов, тогда между

Вами и Вашими детьми будет полное

взаимопонимание!

  • Всегда называйте ребёнка по имени.
  • При любой возможности обращайтесь к ребёнку персонально, избегайте говорить с группой в целом.
  • Разговаривая с ребёнком, старайтесь оказаться на его уровне. Не разговаривайте «сверху – вниз»
  • Выслушайте, что говорит ребёнок, учитесь слушать.
  • Когда обещаете, выполняйте свои обещания.
  • Давайте достойную оценку своему ребёнку.
  • Давайте детям возможность поделиться своей работой, увлечениями с другими детьми.
  • Используйте, высказанные детьми, идеи и предложения и выражайте им признательность за их помощь.

Воспитание человека... начинается вместе с рождением его; прежде чем говорить, прежде чем слышать, он уже обучается. Опыт предшествует урокам.

Ж.Ж. Руссо.

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
  5. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
  6. Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
  10. В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.