Права и обязанности заявителей

Права и обязанности заявителей

Права заявителей 

Заявители имеют право: 

  • подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием; 
  • знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает прав, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну; 
  • представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну; 
  • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу; 
  • получать ответы (уведомления) на обращения; 
  • обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу; 
  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства. 

Обязанности заявителей 

Заявители обязаны:

  • соблюдать требования настоящего Закона; 
  • подавать обращения в организации в соответствии с их компетенцией; 
  • вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений; 
  • своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения; 
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами. 

 

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Отзыв письменного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления, отзыв электронного обращения – путем подачи письменного обращения либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.